Компетишн-тур 2012: Грайфенбург

26 фото
Все местное население плещется в озере.
image

24 июня

Погода сегодня была так себе. Низкая облачность приподнялась над хребтом метров на 200 только к обеду. Поэтому поставили совсем не амбициозный маршрут с возвращением километров на 50.

Я смалодушничал и с полмаршрута слинял в кемпинг. Саша же молодец, боролась за маршрут и села за хребтом, там же, где и я позавчера. Таким образом сегодня была моя задача решать квест по спуску тачки с горы и с подбором.



2012-06-24: Полет на дальность, 30 км. Дельтаплан: Moyes Litespeed S32012-06-24: Произвольный треугольник, 28 км. Дельтаплан: Aeros Combat L 13,5 GT


Грайфенбург, товарищи, такое место, что русских дельтапланеристов здесь на каждом углу. Выезжаю из кемпинга, а на встречу мне едут Леха и Гена из Альбатроса. Мы их, конечно, накормили и приютили:



Потом в честь приезда Альбатросов Чешские товарищи дали концерт:



В Грайфенбурге летает на комбате интересный товарищ, по имени Olaf. А за этим товарищем в пяти метрах снизу дельтаплана летает не веревочке самолетик с ГоПро и снимает его снизу. На днях, в кадр этого ГоПро помимо Олада попала и Саша:



26 июня

Подбора у нас по прежнему нет, поэтому снова с возвращением. Маршрут ставили так, чтобы примерно середина его проходила в районе старта. Это для того, чтобы если что, сесть в кемпинге. Я по крайней мере так думал, когда ставил маршрут. Получилось чуть больше 80 км.

За 3,5 часа я его все таки осилил:

2012-06-26: Произвольный треугольник, 82 км. Дельтаплан: Aeros Combat L 13,5 GT

Саша недоборола, села на полпути:

2012-06-26: Произвольный треугольник, 31 км. Дельтаплан: Moyes Litespeed S3

27 июня

Воодушевленные вчерашним успехом поставили аналогичный маршрут. Но стартовав буквально на полчаса пораньше, чем в предыдущий день обнаружили кислый подъем. Боролись как львы, но ничего не выбороли, сели в кемпинге. Хвастаться тут нечем, поэтому картинки с треками не выкладываю.

По маршруту, над Вайсензее, 26 июня:



просто, горное озерцо, где-то в середине Альп:



28 июня

Помня о вчерашней неудаче поставил себе тот же самый маршрут с возвращением на 120 км. Все таки по прежнему хочется его пролететь. Погода заметно лучше вчерашней, так что это выглядит реальным. Да и народу на старте заметно больше, чем вчера. Товарищ из Чехии Эмиль показывает какая клевая погода и куда нужно лететь:



Народ на старте сильно разношерстный, от пузатеньких пилотов выходного дня на жесткокрылах и херолетах, до молодых учлетов на таргетоидах. Еще, как и везде куча парапланенистов. Вот например две бабушки лет по 50 собирают свои аппараты (одна в синей маечке, другая в полосатой, подальше):



На старт они приезжают регулярно, с каким-то мужичком. Причем мужичок не летает, он у них водитель. Бабушки потихонечку собирают аппараты, летают пару часиков и садятся в кемпинге. Вот такая, блин, жизнь пенсионная… Сегодня наблюдал посадку одной из бабушек — они с техникой посадки особо не парятся, садятся на колеса. Херолет, кстати, это такой дельтаплан без поперечины, но с бушпритом (см. на фотке слева от бабушек). Говорят, что очень мало весит. Тут таких летает аж целых два.

Мы тоже собрали аппараты:



Уже который день у нее получается выкрутить стартовый поток значительно быстрее и ждать меня над стартом. Я уже пошел на хитрость и стал стартовать первым, но это не помогает. Она находит лучшее ядро и каким-то чудом все равно выкручивает раньше:



Я пытаюсь найти ядро по-мощнее, но не получается:



Дальше я летел свой маршрут, Саша свой (см. треки ниже).

Еще здесь очень интересно развиваются облака. Там, где у облака зона подъема — база выше метров на 100-200 чем в его нисходящей части. А облака, формирующиеся над долиной сами по себе, ниже, чем облака растущие над вершиной хребта. Поэтому, когда выкручиваешь под базу над самой высокой частью хребта, оказываешься между космами своего облака и долинными облаками. Нужно как в лабиринте пролететь между этими космами и вылететь наружу:



Над Вайсензее:



Маршрут я так и не закончил, к сожалению. На полпути у меня порвалась веревка полиспаста и застряла примерно посередине. Поэтому маршрут пришлось прервать и вернуться на финишное поле преждевременно. Буду пытаться в следующий раз.

Посадочное поле здесь — это настоящий альпийский луг с мягкой зеленой травкой. Можно ходить босиком — все чисто и культурно. Трава мягкая и не колючая :)



После посадки, конечно сыроедческий ужин:



Треки.

Я:

2012-06-28: Произвольный треугольник, 65 км. Дельтаплан: Aeros Combat L 13,5 GT

Саша:

2012-06-28: Полет на дальность, 65 км. Дельтаплан: Moyes Litespeed S3

Сравнение треков.

29 июня

Поиск подходящей веревочки для полиспаста, а потом замена этой веревки заняли все утро до обеда. Пока меняли веревку, погода развивалась прямо на наших глазах и была многообещающей. Поэтому снова пытался пролететь все тот же маршрут к антенне 120 с чем то км. с возвращением. Еще сегодня приехал Ден и обещал нас подобрать. Это, конечно, здорово, лететь и знать что тебя точно подберут.

Полет сегодня был красивейший, из разряда «познай родной край». До лендинга я так и не вернулся примерно 20 км.:

2012-06-29: Произвольный треугольник, 117 км. Дельтаплан: Aeros Combat L 13,5 GT

Саша сегодня тоже штурмовала свои 60 км. с возвращением. Тоже немного не дотянула до лендинга:

2012-06-29: Треугольник ФАИ, 44 км. Дельтаплан: Moyes Litespeed S3

Сравнение треков.

Самая дальний ППМ в сегодняшнем маршруте — Антенна. Высота ППМ 2170 метров ASL. Над антенной крутит планер, мне к нему:



30 июня, суббота

В Австрии — выходной. Поэтому все местные пилоты выходного дня вылезли на старт. Пенсионеры повытаскивали свои новенькие и блестящие жесткокрылы:



Звезда предстартовой подготовки — свифт. В живую выглядит гораздо мельче, чем на фотографиях:



Очень интересно свифт стоит на старте и ждет правильного ветра.



Это его не перевернуло ветром, просто пилот так стоит и ждет подходящего дуновения. Представляете десяток вот так стоящих аппаратов на старте?

Звезда стартует:



Я поставил себе традиционные 120 км. до антенны, с возвращением. Саша поставила что то около 70 км. с возвращением.

Очередь на старте на семь минут. Так долго, потому что в очереди всегда находится товарищ, который тормозит и не хочет взлетать по пять-семь минут. Альтернативный старт сбоку есть, но сегодня он занят парапланеристами:



Со старта, практически сразу плюс четыре:



Мне куда то туда:



В этот раз эти 120 км. мне дались:

2012-06-30: Произвольный треугольник, 120 км. Дельтаплан: Aeros Combat L 13,5 GT

Саша же сегодня учудила чудо. Слилась с хребта в подветренное ущелье, без видимых шансов вылететь в долину. Вот в это:



Повезло, что внизу ущелья была площадка пригодная для посадки, иначе бы висеть ей на елке. Вот на этой (реальная фотография с места посадки):



Конечно сделали внушение и поставили в угол до утра — обдумывать свое поведение. Сашин трек:

2012-06-30: Полет на дальность, 31 км. Дельтаплан: Moyes Litespeed S3

Ответ Саши:
Я должна была слиться не налево, а направо — в долину, со стороны которой дул фоновый ветер раз, из которой легко вылететь два. (И вообще тут нечего обдумывать и обсуждать, что надо было делать — очевидно, а действие было, мягко говоря, му*?%"%м). В таких маленьких ущельях, как то, в котором была посадка, бывает сильный запирающий ветер. Пытаться вылететь из него было стремно из-за ротора и возможного такого ветра, а приемлемые посадки находились вверху долинки.

01 июля

Сегодня после вчерашнего пятичасового трипа поставил простенький маршрут вверх-вниз по долине на 50 км. Пролетели, вернулись на лендинг.

На старте опять засилье пенсионеров жесткокрыльщиков. Кто покруче — у тех жесткокрылы более блестящие и с винглетами. У тех, кто попроще менее блестящие и без винглет:



Маршрут вдоль долины уже хорошо изучен, его можно летать с закрытыми глазами. Предполетная подготовка в необычном ракурсе:



Единственная сложность сегодня это сильный юго-западный ветер (20-25 км/ч на 3000 м.) делал потоки турбулентными, некоторые потоки приходилось бросать и искать поспокойнее. Пролетели без проблем. В качестве эксперимента разогнал Комбат больше 120 км/ч. Снижение 9,4 м/с, качество 4,3 — летит стабильно.

Мой трек:

2012-07-01: Произвольный треугольник, 53 км. Дельтаплан: Aeros Combat L 13,5 GT

Сашин трек:

2012-07-01: Полет на дальность, 55 км. Дельтаплан: Moyes Litespeed S3

Жарища тут такая, что все местное население плещется в озере. Если бы в самую жару не летали, то тоже бы наверное сидели в озере:



Так как на лендинг прилетел рано, то имел возможность наблюдать как садятся местные пилоты. Так что мы с Деном этим и занялись:



Парапланы садятся неинтересно. Раз и все, стоит на земле:



Жесткокрылы садятся разнообразно. В основном по пенсионерски, на пузо:


Некоторые не садятся, а бабахаются на пузо. Тут мелко, но если присмотреться, то видно. Извините, не добежал ):



Спортсмены на дорогих жесткокрылах таки садятся на ноги:


Дельтапланы садятся в основном прилично, но как только я начал снимать — начали садится очень даже интересно:



Саша в целом села в целом нормально. Одна проблема — после 4-го разворота ветер задул в хвост:



Так как зрителей на лендинге было достаточно, я старался во всю:

26 изображений

  • По маршруту, над Вайсензее
  • Русских дельтапланеристов здесь на каждом углу.
  • Горное озерцо в Альпах
  • Товарищ из Чехии Эмиль показывает какая клевая погода и куда нужно лететь.
  • Две бабушки, лет по 50, собирают свои аппараты.
  • Мы тоже собрали аппараты.
  • Камеру повесили под Сашин дельтаплан.
  • У Саши получается выкрутить стартовый поток значительно быстрее...
  • ... ей  приходится ждать меня над стартом.
  • Когда выкручиваешь под базу над самой высокой частью хребта, оказываешься между космами своего облака и долинными облаками.
  • Над Вайсензее.
  • Посадочное поле - это настоящий альпийский луг с мягкой зеленой травкой.
  • Сыроедческий ужин после посадки.
  • ППМ в сегодняшнем маршруте - Антенна. Высота ППМ 2170 метров над уровнем моря.
  • Выходной! Все местные пилоты выходного дня вылезли на старт.
  • Звезда предстартовой подготовки - Свифт.
  • В таком положении Свифт ждет правильного ветра.
  • Очередь на старте на семь минут.
  • Со старта, практически сразу плюс четыре
  • Мне куда то туда.
Показать ещё фото ↓

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.