Италия, Бассано 2013: Новый Год
30 декабря 2012
Вчера, 29 декабря прибыли в Италию, в Бассано дель Граппа. По пути, в Австрии, забрали мой лайтспид и теперь у меня есть собственный дельтаплан.Сегодня был первый летный день в рождественской Италии.
Для начала заехали на лендинг, познакомились с местностью, изучили правила воздушного движения в зоне посадки, купили карточки пилота. На лендинге уже было, как и везде, куча парапланеристов, и немножко дельтапланеристов. Лендинг, мягко говоря, компактный, на первый взглад, для пилотов, уверенно выполняющих заход на посадку. Летом, все видимо, осложняется тем, что есть термичка, а деревья по периметру лендинга покрыты листьям и роторят.
Вот, суровая альпийская зима. Ни тебе мороза -30, ни сугробов. Альпийские луга и +5:
Впереди, там где припаркованы машины — идет дорога, а за спиной фотографа уже практически начинаются буераки с кустами.
Но ничего, людям хватает:
При регистрации нам всем выдали зеленые дымовые шашки:
Я вначале подумал, что в случае, если нужна помощь, бабахаешь ее и к тебе спешат Чип и Дэйл. Оказалось, что все точно наоборот. Если вдруг бабахаешься, то, чтобы к тебе не летел вертолет и не ехали спасатели, нужно зажечь эту шашку. Зеленый дым означает, что ты бабахнулся, но спасать тебя не нужно. Похоже тут вылет спасательного вертолета стоит как квартира в Москве. Так и представляю себе, как пилот прыгая на одной здоровой ноге, в не сломанной руке держит шашку, зубами выдергивает чеку и кричит, «Нет, мне не нужен вертолет, я сам, я сам!...»
После чего поехали на старт. Там уже было тьма народу и стояла погода:
Еще на старте была Рампа. Зрелище не для слабонервных:
А уж залезть на нее с дельтапланом и стартануть это вообще для настоящих мужиков. Первым из нас это сделал Дэн:
Потом Саша:
Потом я:
15-20 минут полета для первого раза хватило и я полетел помещаться на лендинг. Все получилось. Вот, он, мой дельтаплан. Теперь без всяких оранжевых полос:
Вообще, дельтапланеристов здесь хватает, несмотря на то, что суровая зима:
31 декабря 2012
День начался с отличной солнечной погоды.Утром приняли солнечную ванну на веранде гостиницы:
Посозерцали пейзажи:
Позавтракали. Корм, тут кстати, в двух шагах от дверей. Растет прямо перед пейзажем. Это дерево с хурмой:
Приехали на старт, а там уже Моесонский заговор. В заговоре затесался один засланец — Дискус. Угадайте, кто из них он:
Для местных старт с рампы дело привычное. Они, наверное знают, что такое некачественный разбег и как трудно доставать аппарат из деревьев:
А наши еще не знают, поэтому позволяют себе некоторые вещи:
В воздухе зимняя термичка, и как обычно куча парапланов:
Видна вся посадочная площадка:
Посадка:
После полетов оделись в праздничные костюмы (кому что досталось) и поехали встречать новый год в Венецию:
В Венеции за 2,5 часа с остановками на отдых, проходя мимо злачных подворотен
И не очень злачных переулков:
Приближались к центру. Это знаменитый мост в Венеции, где всегда тьма народу и все фотографируются:
Гондольеры пьяны, все гондолы припаркованы:
В центре концерт и вакханалия местных Венецианских и понаехавших гопников:
Дальше не фотографировали, нужно было веселиться.
01 января 2013
Сегодня тоже супер погода. Зимние термики и тепло. Слетал символический маршрутик на часик.Фотографий с полетов нет, так как наш фотограф посещала исторические места в Бассано. Вид на Бассанский мост:
03 января 2013
Вчера погоды не случилось, поэтому сгоняли в Доломиты покататься на лыжах. Покатались отлично. Катальщиков, к сожалению заснять не получилось. А Доломиты, конечно, получилось. Где-то там, сверху, мы и катались:Сегодня с утра небо не предвещала ничего хорошего. Все небо в тучах:
Часа полтора мы на это смотрели пессимистическим взглядом:
К обеду, все таки, распогодилось и мы стартанули:
Здесь, в европе, практически на всех стартах, что я видел, есть вот такие предупреждающие надписи:
Но тем не менее, некоторые из наших товарищей забывают. Видимо от вида страшной рампы. Но все благополучно. Заметили, подсказали.
Удалось полетать по 1,5 часа — тренировались крутить суровые зимние термики. Сразу после посадки нужно обязательно проверить кто круче:
Сравнение треков:
http://hanggliding.ru/xc/compare/216.217.html
Садится Саша:
Вечером упражнялись в чистописании. В школи училис ни фсе, поэтому получилось вот так:
04 января 2013
Утро встретило сильной дымкой и теплым ветерком с севера. Температура +8С — +10С. Все это было подозрительно, так как ветер с севера это сильно не оттуда, а тепло — значит инверсия. На старте термометр показывал уже в районе +15С. Это не инверсия, а просто мега инверсища. Выглядела эта инверсия тоже внушающе:Направление ветра тоже не радовало. Ровно сзади, иногда до 2-3 метров. Пилоты выжидали — прогреется или нет? См. колдунчик на заднем плане:
Обычно перед стартом здесь маленькое столпотворение и очередь из желающих лететь. Сегодня никого нет, все где-то шляются:
Местные товарищи что-то бормотали по итальянски и кажется, собирались принести жертву местным богам погоды:
Мы на всякий случай с рампы слезли, чтобы не стать неожиданной жертвой. Разобрали аппараты и поехали на соседний старт, где вроде бы можно было стартануть с косячком. Но не сложилось, так как косячок оказался попутным и сильным:
Для итальянцев, немцев и англичан на знаке написано, что стартовать в этом направлении запрещено. На русском не написано. Зачем, нам и так вроде понятно, что стартовать в забор из колючей проволоки и в деревья не стОит:
На этом летный день закончился и начался день экскурсионный.
Хочу поправиться про Бассанский мост, о котором я писал выше. Так вот на той фотке, (выше) не тот мост. Правильный мост здесь:
И хотя он «типа» древний, но он много раз разрушался и восстанавливался. В последний раз это было в 1945 году. Тогда в Бассано стояли немецкие части, а мост был взорван итальянскими партизанами-смертниками. Потом, в 1947 году местные жители скинулись и за год восстановили мост по чертежам автора:
Еще заглянули в местный музей производства виноградной водки, видимо граппы. Выпить товарищи были не дураки, причем с древних веков и гнали свой виноградный самогон как на широкую ногу:
так и «только для себя»:
06 января 2013
Кучевка ниже старта. Облако дежурного потока своей серединой было ровно напротив старта. Где-то в космах баражировали парапланы и изредка были видны дельтапланы. Нужно было набраться смелости и в момент, когда было видно землю и немного свободного воздуха напротив рампы — стартовать. Затем вылететь из облака и дальше выпаривать как обычно.Жду прогала и выбираю место, свободное от парапланеристов:
Стартую, когда становится видно землю и не видно парапланеристов:
Почти сразу после старта видимость вперед кончается, иногда вниз видно землю. Прибор пищит в наборе. Несколько секунд страшновато, можно даже закрыть глаза, один хрен ничего не видно:
Зато потом, когда вылетишь из тучи, можно расслабиться, вернуться под передний край облака и летать в свое удовольствие в зимних термиках. База на сто метров ниже старта:
* На всякий случай: про «закрыть глаза» — это была шутка. Глаза нужно держать открытыми и вращать головой на 360 градусов. Особенно в облачных космах. Тем более, что некоторые парапланы бывают молочно-белого цвета, а дельтапланы прозрачные с белыми обтекателями.
10 комментариев
P.S. За возможность оставлять анонимные каменты, спасибо!