Царь-Дельтаплан

  • написал: root
  • 292
В России есть несколько предметов, к названиям которых добавлена приставка «Царь». Царь-Пушка, которая никогда не стреляет. Царь-Колокол, который никогда не звонит. С недавнего времени появился и Царь-Дельтаплан.

Дельтаплан Кондор

Идея знакомства новичков с дельтапланерным спортом, посредством использования крыла большой площади, относительно недавно обсуждалась на форуме «сетевого дельтапланерного клуба». Чуть позже, Алексей Голдин, с которым мы познакомились благодаря флешке от Паши Кренца, опубликовал описание процесса обучения с использованием дельтаплана Кондор производства компании Wills Wing.

В апреле 2007 через «резидента русской дельтаразведки» в США — Алексея Голдина, нам удалось наладить контакт со Стивом Пирсоном из компании Wills Wing. Стив поделился идей создания Кондора: «When I designed the Condor, my idea was to feely share the design with other manufacturers to help revitalize hang gliding instruction.»

Клубу были переданы чертежи каркаса и паруса. Размеры впечатляли: площадь — 32 м2., длина в сложенном чехле — 7,5 м., латы выше человеческого роста!

Почти все крыло состояло из труб 50х0,9 сплава марки 7075-T6. Наш вариант мы строили из труб Д16Т 50х1. Работы с «железом» не требовали много времени и затрат. Инструментальная база клуба, наличие токарного и сверлильного станков сильно упростили изготовление отдельных элементов каркаса.

Самым длительным оказался процесс шитья паруса. Примерно год, мы тормошили нашего клубного «тряпковеда» Глеба Карпуся.

Закончив сезон «больших» полётов, мы продолжили строительство крыла. Оставались лишь, троса, которых не было в чертежах. Благодаря администрации Жуковского, которая лишила нас парковки напротив клуба, мы получили уютный зелёный газончик идеально подходящий для сборки дельтапланов. На нем мы собрали каркас, провели доводки паруса, обмерили троса.

Первая «выкатка» с пробежками состоялась 12 октября 2008, на пологой горке в Зеленой Слободе.

Разгружаемся
Владимир Павлов, по этому поводу написал в форуме:

12 октября. Воскресенье.
В субботу и воскресенье до обеда Костя Лукьянов и Серега Марин выполняли завершающие работы перед облетом «Титаника» (30 кв. м.)- отечественной версии учебного дельтаплана американской фирмы «Wills Wings» Кондор 330.

Отличия: материал лавсан вместо дакрона, свое исполнение узлов каркаса, свой сортамент труб, максимально приближенный к оригиналу.

После обеда весь инструкторский состав дельтазвена в сопровождении группы поддержки отправился на облет аппарата на Зеленую Cлободу. По пути попали под дождь, но на месте застали солнечную погоду со слабым ветром на склон.

Собрали не спеша аппарат, привязали веревочки крепления лат и вот Титаник готов. Купол лежит хорошо, смотрится аппарат неплохо. Т.к. склон очень пологий, годный больше для пробежек, поэтому удавались только подлеты в лучшем случае. Первоначальное положение подвески пилота было перенесено вперед для создания нужной центровки, т.к. первые подлеты выявили заднюю центровку. Субъективно кажется, что аппарат весит меньше Славутича-УТ, хотя плошадь почти вдвое больше.

По кренам на взлете почти не рулится, поэтому взлетать нужно без них. Очень летучий, при ветре около 1м/с леко взлетает с пробегом метров 10. Проблемы возникли с закреплением АПУ-подвязок, нужно дорабатывать, в этот раз бегали с незадействованными (прослабленными). Закончили в темноте с подсветкой от луны, сделав каждый по 3-4 подлета. Можно перейти на лебедку в следующий раз.

Всех участников проекта «Царь-дельтаплан» России поздравляю с его успешным доведением до летного состояния! Особое спасибо Лукьянову Константину и Марину Сергею — непосредственным его исполнителям и Карпусю Глебу — пошившему купол, а также нашим американским коллегам, помогавшим информацией. Надеюсь, что Титаник поможет более эффективно и безопасно заниматься первоначальным обучением учлетов на дельтаплане.

И несколько фотографий с этого выезда:
Собираем узлы
Тянем килевую
Д.Вова вставляет латы
Caustic проверяет подцепку
Павлов готовится к пробежке

1 комментарий

avatar
  • guest
  • 0
Попробуйте перейти из трубной конструкции к системе тросиковых антенн воинских радиостанций. Прочно,элластично,выигрышь в весе.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.