Терпение и труд все перетрут

Или, если долго мучиться — что нибудь получится. Позавчера я наконец-то пролетел треугольник 158 км, который поставил себе еще в мае. До этого было 2 попытки, 24 и 25 мая. Оба раза не хватило совсем чуть-чуть, 25-го я не долетел всего 8 километров. Кроме того, оба полета не записались — треклог был выключен. И вот, наконец — хороший прогноз: база под 3 км, штиль, отсутствие гроз. Правда, в последний момент, вечером, в прогнозе появилась верховая облачность. А на гисметео нарисовали небольшой холодный фронтик. В принципе, все так и было:
Эти едва видимые на середине фотографии полосочки — это кучевые облачка, выстроенные по линии — вот и весь фронт. Мы с Женей Клейменовым решили ехать, раз уж собрались, и смотреть погоду на месте, в воздухе. И да. То, что у нас есть буксировщик Сергей, который готов с нами возиться даже посреди недели — это офигенно круто: Без него вероятность таких полетов падает в разы. Собрались пораньше, кучевки еще не было. Женя первый раз слился, потом что-то не заладилось. Я тоже чуть не посел, но высидел поток на 250 метрах и стал терпеливо дожидаться погоды. Она вскоре началась, и первую часть маршрута я летел как-то безалаберно: много отвлекался на видеосьемку окружающего пространства. Запечатлел на видео сокола, который крутил со мной поток: тень от инверсионного следа самолета: высоченный смерч с распаханного поля: Но на камере все это выглядит намного жиже, чем в реальности. Один раз, выходя из-под облака, обнаружил, что поток есть в чистом небе — и накрутил еще метров 100 по краю. Не то, чтобы мне они что-то дали. Просто очень красиво: К первому поворотнику пришел в районе 15:00. У меня оставалось около 3.5 часов на остаток маршрута. А с учетом финального долета — все 4 часа! Шансы долететь возрастали, нужно было только поддерживать текущую скорость. В районе первого поворотника наблюдал визуализацию потока. Проехавшая по грунтовке машина подняла пыль, которую засосало в поток. Смотрелось феерично: Я выкрутил под кромку и направился ко второму поворотнику. А там — чистое небо вверху и зеленый лес внизу. Следующая группа облаков — в районе Щекино, километров за 15-18: Таких длинных переходов между потоками я еще не делал никогда. Перелетел лес, имея под брюхом 1200, а следующий поток нашел на 700 метрах над северной частью Щекино. В Щекино есть химкомбинат: здоровенная промзона с кучей труб, крыш, асфальта… Представляю, как там жарко в середине дня, особенно если в тени +32. Этот комбинат был от меня километрах в двух, когда я терпеливо раскручивал +1.5. И дымы, стягивающиеся с разных сторон в центр комбината, я заметил сразу же: Но из осторожности все же долго не решался бросить свой поток. Сорвался туда, набрав метров 900, и через минут 10 я опять под базой. А дальше — опять длинный переход. Долетел до Болохово, раскручиваю под базу. На юге, справа от маршрута небольшое переразвитие, начинается дождь.Через некоторое время облака надо мной разрастаются и тоже сливаются в одно большое образование. И накрывают тенью второй поворотник, до которого мне еще 8 километров. Но делать нечего, я выкручиваю под базу и лечу к нему через тень, минуса и небольшой дождик. Возвращаюсь от него к краю этого облачного образования, снова выкручиваю. После этого меня слегка переклинивает и я отклоняюсь от маршрута вправо, чтобы обойти с запасом район аэродрома в Туле. Теряю кучу времени, прихожу к рассыпающемуся облаку и возвращаюсь от него туда, куда и следовало лететь сразу.
2014-08-01: Треугольник ФАИ, 169.135 км. Дельтаплан: Wills Wing T2C 136
А там поток уже слабый: вечереет. Потихиньку раскручиваю единичку, докручиваю почти до кромки. До финиша еще километров 40, я вижу, что впереди облака более-менее живые и решаю лететь под ними по прямой, в слабых плюсиках, пока не найду ядро посильнее. Ну и, как водится, не нашел. Облака закончились, ядра нормального так и не встретил, до кромки еще метров 200. Я бы, наверное, волосы на себе стал бы рвать, но я был в шлеме. До финиша 35 километра, высота около 2500. Полностью взвелся, перебалансировался и полчаса не дышал. Снижение по дороге было часто -0.4, -0.6 — я летел через медленно поднимающийся воздух и постоянно пересчитывал требуемое качество. Сначала оно падало, но мне не удалось избежать минусов километров за 10 до финиша. Я до последнего не верил, что долечу. Но я долетел, даже 150 метров осталось! Это был фантастический долет.Ну и полет был, пожалуй, не менее фантастический.

Правда, есть небольшая ложечка дегтя. Хотя — кто как к этому относится. Дело в том, что в данном районе много воздушных трасс. Нижняя граница многих — 1200 или 1800 метров. Раньше я думал, что эти эшелоны никто не использует, большие самолеты летают выше. Оказалось, это не так. Вечером я встретил небольшой одномоторный самолетик, который спокойно летел по воздушной трассе на высоте около 2 километров, метрах в 500 от меня и чуть ниже. И самое хреновое: rак я ни пытаюсь вертеть башкой и просматривать все пространство — большинство самолетов я вижу с хвоста, когда они уже улетают.

Пользуясь случаем, порекламирую амуницию.
Я летаю на WillsWing T2C. Управление данным агрегатом требует столь мало энергии, что после почти семи часов полета я бы пролетел еще часика 3 (только воды и жрачки надо с собой взять). Качество? Это такой параметр, который замерить очень сложно.
Вот я, например, долетел со средним качеством 14 (на самом деле — чуть больше, около 15). Ветер был очень слабый, попутно-боковой с очень маленькой попутной составляющей (у земли).
Ну и подвеска Rotor Shadow 2 — удобная во всех отношениях. Ее не чувствуешь в полете — это главное.

7 комментариев

avatar
  • guest
  • -1
Реклама должна оплачиваться спонсорами, а смысл рекламировать шмотки, купленные за свои кровные? После таких полётов это они должны тебя рекламировать, вот мол какой маршрут чел пролетел используя наш шлем, перчатки, тапки... . Молодец! когда уже мастер классы дождёмся?
avatar
  • guest
  • +1
Николай - молодца!
Гордость Российского ВилсВинг клуба!
Надо написать в WillsWing. Пущай и правда на бонусы расщедриваются!
avatar
  • Himaua
  • 0
Супер полет! Как 7 часов провести в полете — я просто не представляю!
avatar
Здорово! Вот бы еще фотку с летящим под тобой самолетом!
avatar
  • napalm
  • 0
Всем спасибо за отзывы.
По поводу рекламы. Не вижу ничего плохого в том, чтобы назвать вещи своими именами. То есть хороший дельтаплан — назвать хорошим. И, сдается мне, грамотные производители (неважно чего) рассчитывают в том числе и на такую разновидность рекламы, как «сарафанное радио», когда продукцию хвалят потребители за счет ее качества.
Насчет мастерклассов. Организованных платных мероприятий по нескольку дней я пока проводить не собираюсь. Но иногда, при определенных условиях — могу брать с собой пару-тройку человек с рациями.
Про 7 часов в полете. Забыл написать, но я иногда похрапывал пару спиралей :)
Очень интересные ощущения: открываешь глаза и секунд 15 соображаешь, где находишься.
Но это уже так, со скуки. А так — все время что-то делаешь и время проходит незаметно.
А фотки с самолетом нет. Возле второго ППМ-а камера села и отрубилась. Но на финишном долете отогрелась, я ее включил и она дотянула до посадки.
avatar
  • guest
  • 0
>> я иногда похрапывал пару спиралей
Халявщик! :) Значит можно было больше лететь))
avatar
  • guest
  • 0
Отчет классный и то что рекорд в России круто.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.