Дельтаплан и трансерфинг реальности



Вступление

Однажды, один мой коллега и друг, четырежды ставший Ironman Ironman, поделился историей, как он в первый раз стал Iroman, затронув концепцию, известную как Трансерфинг реальности. Общий смысл идеи заключался в том, что, на самом деле, стать Iron Man может фактически любой человек. Однако, чтобы это случилось, недостаточно просто захотеть или даже дать самому себе обещание «я это сделаю». Критически необходимо совершить первый шаг, а именно купить билет на Ironman, который будет через 2 года (за 1 год все-таки очень жестко), забронировать гостиницу в городе проведения соревнований (крайне желательно, без возможности отмены бронирования без финансовых потерь). Также желательно купить билет на самолет, заплатив за все это по-настоящему значимые для бюджета деньги. А чтобы сделать данное событие еще более неизбежным, рекомендуется в дополнение к ранее сказанному публично объявить всем своим родным, близким и Коллегам, что через 2 года Вы едете на Ironman, Вы собираетесь стать Ironman и Вы обещаете, что станете Ironman.

После этого будущее начнет формироваться в направлении, способствующем реализации выбранных целей. Все поступки начнут согласовываться с данными себе и другим обещанием. Выходя с работы, видя, как мимо Вас пробегает спортсмен, Вы будете говорить себе «вот он тренируется, а мне через 2 года плыть, ехать и бежать Iron Man, а я не тренируюсь, боже, как же я «облажаюсь», если не начну тренироваться». Проходя мимо магазина, в котором стоят велосипеды, Вы будете мысленно говорить себе: «Ну вот, а мне уже через 1 год и 10 месяцев ехать 200 км на велосипеде, а я даже еще не то что не купил себе этот велосипед, но даже ни разу не сел на имеющийся и не проехал ни одного километра — все это очень плохо закончиться, придется потерять заплаченные деньги, но что гораздо хуже, придется что-то говорить друзьям и Коллегам в оправдание того, почему я так и не стал Iron Man».

В результате, реальность начнет меняться под поставленную цель. Вы найдете в себе силы начать заниматься спортом, делать зарядку, перестанете есть по утрам и вечерам не очень полезную для будущего Ironman еду, точно бросите курить и пить, купите велосипед, найдете тренера, найдете время в рабочем графики для тренировок и т.д. И через 2 года – выполните данное себе и другим обещание.



Интересная мотивирующая концепция. Звучит привлекательно и убедительно, особенно когда смотришь на человека, который уже сделал это 4!!! раза и вероятно знает о чем говорит. Есть конечно масса критиков, всё это ерунда и «метафизика», но почему бы не попробовать? Вдруг работает! Не зря же говорят, что слово и мысль — материальны.

С момента моей предыдущей «безумной поездки» и соответствующего отчета Дельтаплан и море прошло более 3 лет, подаривших мне в 3-й раз радость отцовства. Было много задач, связанных с формированием правильной реальности, но тема Дельтапланеризма в них была далеко не на первом месте. Летать получалось, но довольно мало, больше в стиле «хотя бы не забыть как это делается».

Однако время шло, дети подрастали, хобби «не отпускало» и в конечном итоге было принято решение, что пришло время проверить теорию на практике, осуществив прямой жесткий трансерфинг реальности в сторону поездки на полеты с целью осваивания значительного числа новых летных мест, приобретения устойчивых навыков и опыта горных полетов, а также выработки и закрепления навыков организации и осуществления длительных путешествий с дельтапланом на большие расстояния.

Была поставлена задача осуществить поездку длительностью не более 2-х недель (9 летных + 4 дня на дорогу) с посещением не менее 3-х летных мест с разными условиями. В качестве кандидатов были выбраны г. Юца (для разминки), далее Гудаури (Грузия, там уже летал один наш Пилот, крайне рекомендовал), далее Чегем (как наиболее сложный для полетов, как представлялось, из-за строгой посадки).

С целью активизации процесса формирования правильной реальности в марте 2017 был осуществлен акт публичного commitment’а перед членами клуба и семьей о том, что в сентябре я «по любому» еду летать на 2 недели, и ничто не способно это остановить или изменить. В дополнение к этому был забронирован отпуск на сентябрь (жаль заявление не написал, но это в конечном итоге не помешало, «космосу» хватило и уже данных обещаний).

Не буду расписывать все что происходило потом. Скажу лишь то, что реальность действительно начала меняться. На многое нашлось время. Получилось найти время на разминочные полеты с целью набрать форму перед поездкой, несмотря даже на то, что фактически половина лета была абсолютно нелетная, настолько, что даже мем’ы пошли.



Самое сложное было – найти попутчиков. Никто не откликнулся на призыв ехать. Но время шло, и я надеялся, что «космос не подведет». Так и случилось. Неожиданно решили провести Кубок России на г. Юца как раз в те даты, когда я собирался ехать. И конечно на этот Кубок решили съездить 2 пилота из нашего клуба. И они согласились по завершении соревнований присоединиться к поездке в Грузию, выступить инструкторами и участниками.

Далее, как по заказу, на все время поездки над территорией Кавказа образовался стойкий антициклон, который поддерживал фактически идеальную погоду для горных полетов. Ну и т.д. Много могло пойти не так. Но все пошло как надо.

Поездка


Стартовал 09.09.2017 в 6:00, однако первым делом поехал на м. Щелковская, куда в 7:00 прибыл автобус из Киева, с Украины, привезя курьером из Аэроса запасные стойки (теперь их у меня 4, курьер мог бы и опоздать, до этого дважды срок доставки переносился, но не в этот раз. «Космос» четко стал на правильные рельсы и формировал правильную реальность).

Благополучно все получив, забрав дельтаплан, погрузив все в машину примерно в 9:00 стартовал в долгий путь.

Верный железный конь в полной экипировке



Детально описывать дорогу большого смысла, наверное, нет. Единственное, что, наверное, стоит отметить, что каждый раз, когда едешь в такие поездки, удивляешься размерам нашей необъятной Родины, и тому, как медленно уходят десятки и сотни километров трассы. В очередной раз убедился в абсолютной бесперспективности куда-то гнать, пытаясь доехать быстрее. Все равно не получиться. Лучше ехать стабильно 90-110 км в час вместо того, чтобы каждый раз дергаться, снижая скорость, слыша очередное предупреждение антирадара. Он просто достал. Видеокамер контроля скорости понавешали очень много. В результате, выключил антирадар и просто ехал. Пока штрафы вроде не пришли, значит подавляющая часть камер настроены на фиксацию превышений более 40-50 км в час.

Первая остановка была примерно 90 км не доезжая Милерово, в придорожном мотеле У трех вышек (49.646821, 40.543397), в котором за 2 тыс. руб. (да, дорого, у них только номера с 3 койками были) предоставили койку и возможность принять душ. Не самое лучшее место, но искать другое уже не было ни сил, ни желания.



В итоге за 1 день проехал на удивление немного. 900 км за 14 часов. Тем не менее (дабы не нарушать правильный ход формирования реальности), посчитал это очень неплохим и правильным результатом, который укладывался в планы, с удовлетворением лег спать.

На следующий день дела шли хорошо. Стартовав в 6:00 и примерно в 15:20 приехал на г. Юца (навигатор сперва показал, что приеду не ранее 17:30, но по ходу движения отыграл более 2 часов).



Резюме
По любому на дорогу уходит 2 дня. Предыдущий раз, когда я ехал до Пятигорска, получилось ехать всю ночь и быть на месте уже в 8 утра. Но это крайне опасно и точно нельзя в таком режиме ехать одним водителем. При этом все равно смысла нет, так как даже приехав быстрее все равно нельзя будет летать, так как это просто физически будет невозможно в силу усталости. Нужно будет отоспаться, поэтому день в любом случае для полетов будет потерян. Ну так лучше тогда просто неторопливо ехать, заранее планируя, что будет полноценная ночевка и 2 дня пути.

Наконец-то добрался



Вид на лагерь от Главной веранды



Главная веранда лагеря на г. Юца



Своих одноклубников (Николая и Артема) встретил сразу по приезду. Соревнования шли «с переменным успехом», погода была «средняя», но три дня, тем не менее, уже смогли разыграть. Однако на ближайшие два дня прогноз был отрицательный, «дульник», поэтому ребята пребывали в устойчивом желании «прямо сейчас» собираться и ехать в Чегем.

Наши парни на Юце



Посадочное поле и Горы Пятигорска



Прогноз на соревнования не радует



Можно пока переложить парашют



Так мои планы размяться на г. Юца с последующими полетами в Гудаури (Грузия) и только потом поездкой в Чегем (Кабардино-Балкария) были изменены прямо в начале поездки на прямо противоположные.

Теоретически, пока ребята собирались, можно было бы успеть заехать на старт и попарить в динамике (тем более, что он видимо был отличный, в том смысле, что был довольно сильный и парапланы не рисковали стартовать, дельтапланов же было немного, летали они высоко, с далекими уходами от склона). Однако инструкторы отговорили, разумно посчитав, что летать после 9-и часовой поездки в 830 км на авто не очень хорошая идея. Согласившись с этим, просто подождал, пока все собрались и дружно авто колонной стартовали в Чегем.

Чегем (11.09.2017 – 12.09.2017, и 15.09.2017)


Первый раз ехали на дельтадром Чегем ночью, поэтому дорога показалась очень долгой и не очень комфортной. Видимо, сказалась усталость от уже пройденных в этот день сотен километров. Взбодрило прохождение КПП на территории Кабардино-Балкарии, на котором подвергались досмотру практически все машины, в окружении автоматчиков в полной боевой экипировке.



После ухода с основной трассы освещение практически закончилось и пришлось значительно снизить скорость, как оказалось, не зря. Периодически, из темноты фары выхватывали местных жителей и местную, в основном, крупную и рогатую живность. Последняя, как показал опыт последующих уже дневных поездок, крайне любит стоять прямо посреди дороги, не особо заботясь о сохранении собственной жизни. Однако, когда на очередном повороте фары выхватили из темноты двугорбого верблюда, показалось, что все-таки пора бы уже остановиться. Но нет, на следующий день было достоверно установлено, что это не было плодом уставшего разума.

Чегемские верблюды – это суровая Кабардино-Балкарская реальность.



Крайний участок 15 км гравийки, начинающейся прямо после Чегемских водопадов показался просто бесконечным. В дополнение к темноте добавились еще и «клубищи» пыли, которую поднимали колеса впереди идущей машины. Пришлось немного отстать, но это не сильно помогло.

Приехали примерно к 23:00 вечера. Гор видно не было из-за кромешной тьмы, но их близость ощущалась просто физически. В темноте казалось, что горы обступили со всех сторон, зажали лагерь в узком ущелье, летать в котором могут решиться разве что самоубийцы. Из освещенных объектов была только главная веранда. Марата уже не было. Нас напоили горным чаем, пообещали отличную летную погоду на завтра. Мы в ответ предупредили о готовящемся нашествии «компетиторов» с Юцы.

Ночь прошла не то чтобы тяжело, но сложно. Первая ночевка в машине на высоте 1 460 метров над уровнем моря дала понять, что зря я не взял еще 1 запасной спальник. Под утро стало конкретно холодно.

Однако утро было великолепным. Перед глазами предстали совершенно невероятные по красоте горы. Расположение лагеря таково, что, выходя из-за гор, солнце сначала освещает противоположную сторону долины, в которой расположены фантастически красивые рыжие скалистые горы.

Гора Рыжая



Постепенно, солнце заполняет светом всю долину, освещая гору Зинки, с которой будем летать и на которой будем выпаривать.

Гора Зинки



Очень красиво!

Главная веранда лагеря в свете утреннего солнца также выглядела гораздо более дружелюбно и обустроено, чем показалось ночью.

Главная веранда



Утро и лагерь в Чегеме


Прежде чем собираться на полеты, первое что сделали после завтрака, это осмотрели место штатной посадки (запасные внештатные посадки осматривать не стали ввиду полного отсутствия таковых, эта особенность дельтадрома Чегем изрядно добавляет шарма этому сказочному летному месту)

Осмотр штатной посадки


Да, приходится признать, что посадка в Чегем для Дельтаплана действительно довольно строгая, требующая подготовки и отработки до поездки (все эти посадки были отработаны на полетах в мае и летом в процессе подготовки к поездке, трансерфинг реальности тому способствовал). Однако по моему личному мнению сложность и опасность посадки все-таки несколько преувеличена. Да, поле маленькое (видео искажает расстояния, увеличивая их). Да, нужно строить четких заход и глиссаду. Но перелететь посадочное поле и сесть на одну из «запасных посадок» в реке Чегем,



на мой личный взгляд, можно только если абсолютно конкретно «затупить», а вернее, «запаниковать».
На самом деле, места более чем достаточно, есть куда уходить в случае перелета (в контр склон направо от основной посадочной прямой). Просто нужно быть морально готовым, уверенным в себе (не просто так, а на основании опыта тренировок посадок) и тогда посадки не представляют почти никаких проблем. Хотя конечно бодрят, тут спору нет. Каждый раз – это отдельный аттракцион. За тем сюда, в том числе, и едут.

Начиная с 9 утра стали активно подтягиваться «Компетиторы» с Юцы. Думаю, это был один из самых многочисленных по числу летающих дельтапланов дней в Чегеме. Наверное, пилотов 10, не меньше. Для такого относительно небольшого по размеру места, это много. Но ничего, как оказалось, все уместились.

Примерно в 10 утра, как по заказу (так было все 3 дня, которые летал в Чегеме), включился в работу долинный бриз. Все довольно быстро собрались и поехали на старт. Все очень хорошо организовано и, на мой взгляд, очень бюджетно (100 руб.)

Дорога на старт



Дорога относительно короткая и быстрая, некоторые парапланеристы даже предпочитают сами заходить на старт, но мы с нашими аппаратами как-то не готовы были совершать аналогичные подвиги. Проще отдать 100 рублей, тем более понимая, что в т.ч. и эти деньги финансируют наличие и развитие этого уникального места полетов.

Заезд на старт


Единственное, при завозе большого числа аппаратов одновременно лучше не грузить их друг на друга, а также нужно страховать аппараты от сползания и от того, чтобы они не ударялись о выступы на бортах (особенно это напрягло Тёму с его жесткокрылом, который значительно более нежный и чувствительный к ударам, чем дельтаплан).

Также нужно принять во внимание, не все знают, что в Чегеме автомобиль не заводит аппараты прямо на старт. Дорога заканчивается почти на уровне старта, но еще примерно 100-150 метров аппарат придется тащить до старта, и тут помощь друзей лишней не будет.

Вид со старта особо страшным не показался (думал, будет страшнее).



Видимо, сказался опыт моих предыдущих стартов в Турции (см. мой предыдущий отчет). Там гораздо страшнее. На порядок. Довольно крутой, но все же покатый склон Чегема, покрытый мягкими кустиками, выглядел гораздо более привлекательно, чем каменная насыпь, заканчивающаяся обрывом с 5-10 метровыми валунами внизу, с которой пришлось стартовать в Олюдениз, Турция, верхний старт г. Бабадаг.

Вид на посадку тоже не вызвал отрицательных эмоций. В общем, все понятно, гарантированно долетаешь, отличный широкий заход, никаких проводов. Ну да, ручей, глубокий овраг, короткое посадочное поле. Ну и ладно, все нормально, я же про это читал и тренировался, готовился. А значит нет смысла как-то лишний раз волноваться.



Оперативно собрали аппараты, дождались стартов парапланеристов (себя и своих «на мясо» запускать не стали), после чего, отбросив сомнения, стартовал первым из дельтапланеристов, но только после того, как порядка 4-5 «мягкокрылых» уверенно ушли вверх.

Старт



В точности следуя указаниям и советом инструктора (Николая, уже летал тут), сразу ушел на крайние скалы, где сразу стало конкретно поднимать.

Летим в зону уверенного подъема



Времени смотреть по сторонам и наслаждаться видами пока не было. Полная концентрация, первый полет, все внимание на то куда и как лечу.

Довольно быстро (буквально за 3-4 прохода туда-обратно) выпарил на уровень скал лопат и перешел на них. Там тоже хорошо поднимало.

Над лопатами



Появилась возможность уже немного расслабиться и оглядеться по сторонам. Уже высоко и довольно просторно. Внизу точно есть динамик, уже точно не просядешь ниже старта и не полетишь раньше времени на посадку. Начинается сплошной кайф от полета. Дельтапланы на старте уже маленькие и пока не в воздухе, а значит пока нет необходимости боятся стремительно летающих собратьев.

На старте внизу собратья готовятся взлетать



Забираясь все выше и выше начинаешь все больше удивляться красоте и масштабу этого уникального летного места. Вид на долину реки Чегем и на окружающую ее огромные скалы потрясает воображение.

Горы и долина реки Чегем



В конечном итоге, выбрался выше вершины горы Зинки примерно на 100-150 метров.

Полет над вершиной.



Налетавшись, полностью выполнив поставленное для себя полетное задание (стартовать, выпарить над горой, налетаться минимум 1 час и пока больше никуда не ходить), пошел в долину сливать высоту и заходить на свою первую посадку в Чегеме.

Сливаем высоту



Надо отметить, что в плане слива высоты в Чегеме все три полета, которые я летал, все оказалось очень предсказуемо и просто. Тут нет ситуации как в некоторых летных местах, когда просто иногда бывает, что не можешь сесть, ибо поднимает почти везде, и приходится жестко скручивать высоту, подвергая испытанию на прочность вестибулярный аппарат. Тут все просто. Уходишь от склона в долину реки и там спокойно и гарантированно «сажает». Нужно просто полетать и подождать. Может быть я просто не застал ситуации, когда это не так, может быть бывают ситуации, когда «прет везде». Но мне повезло, все три раза снижался очень комфортно и управляемо, без каких-либо забросов назад вверх.

Финальные спирали делал над посадочным полем, протягивая до Гостиницы, строго как советовал Инструктор. Крайний заход делал левой полу спиралью со стороны реки (мне так показалось гораздо комфортнее и понятнее, чем заходить сверху под уклон, когда понижающийся ландшафт может ввести в заблуждение).

Заход на глиссаду



Ручей перелетал на «зажатом» аппарате, чтобы иметь запас по скорости на случай, если над ручьем просадит (так оно и случилось, запас действительно нужен, и хороший, на примере следующей посадки это хорошо оценил, едва не сел в ручей. ну и на примере посадок других пилотов важность этого момента полностью подтвердилась).

Уверенно перелетаю, немного «колбасит» и «термит»



Срыв крыла почти на границе выкошенной части посадочного поля (порядка 50 метров от дороги) и посадка в репейник (нереально колючий и приставучий)

Посадочный срыв крыла



Поздравляю! Первый полет в Чегеме и отличная посадка! Сплошной и полный кайф! Все идеально! «Космос» не подводит, трансерфинг реальности работает.

Видео первого полета в Чегеме


2017-09-11: Полет на дальность, 5.857 км. Дельтаплан: Aeros Discus C15

2017-09-11: Полет на дальность, 5.857 км. Дельтаплан: Aeros Discus C15

Постепенно, налетавшись, пилоты садились один за одним. Так как сел первым, а дельта пилотов было много, имел удовольствие в деталях со стороны посмотреть практически все варианты заходов и посадок во всех их возможных вариантах (с перелетами, косые, чуть высокий заход, заход чуть ниже, чем выглядит безопасным и т.д.) Самый жесткий, конечно же у Николая, больше похожий на боевой разворот. Но все четко. Налет есть налет.

К сожалению, одноклубники решили на ночь не оставаться, так как по прогнозу появился шанс на завтра на соревновательный день. В крайнем случае, если погоды все же не будет, ребята решили устроить себе день отдыха (можно понять, я только приехал, а парни уже неделю отлетали). Договорились, что завтра после полетов приеду на Юцу и будем продолжать летать там до конца соревнований.

Далее были отличные хичины, горный чай, вечер в компании «сумасшедших парапланеристов» (дельта – остался только я один), бесконечные разговоры про полеты, выпаривания, особенности местной аэрологии и т.д. Не сильно затягивая, в предвкушении следующего летного дня, лег спать.

Вторая ночь прошла примерно, как и первая. «Дубаря» под утро дал примерно такого же, как и в первый раз. Проснулся в 5 и до 7 утра лязгал зубами, наблюдая постепенный восход солнца и всю красоту, которую оно рождает, разукрашивая окружающие горы лучами восхода.

Второй день полетов был хорошим закреплением ранее полученного опыта (собственно, так себе задачу и ставил). Летать в одиночестве не пришлось, так как с Юцы утром подтянулся еще один пилот дельтаплана (Станислав) с супругой и дочкой. Вместе погрузились. Вынесли аппараты на старт. Собрались.

Стартовал, относительно быстро выпарил (держало правда значительно слабее, чем в первый день, но оно и хорошо, пришлось немного импровизировать, искать варианты за что зацепиться, а не просто лететь вверх, очень ценный опыт). Много фотографий приводить не буду, они примерно такие же как и в первый полет. Отмечу лишь то, что в этот раз камеру поставил на другое крыло, чтобы сделать видео и фото с другого ракурса.

Старт



Вид на среднюю часть г. Зинки с левого крыла



Вид на Скалистый хребет (на заднем плане). К нему летают уже после выпаривания над Пирамидой (гора с 3-мя лесистыми полосками сразу ниже моей подвески). Я до Скалистого за 3 полета не добрался, будет повод приехать еще раз).

Скалистый и Пирамида



Но на Пирамиду я во второй полет все же слетал и выпарить там попробовал.

Полет на Пирамиду



В целом, ничего сверх естественно, хотя пугали, что там очень жестко бывает. Ну да, конечно не так мягко, как в термодинамике на Зинки, но в общем и не так уж и страшно, как могло бы быть.

Долго выпаривать на Пирамиде у меня не получилось. Сразу прилетел какой-то параплан и нагло выпихнул меня от склона. Я начал проседать, сильно бороться не хотелось, ибо уже налетался и задачи выпарить над пирамидой в этом полете я себе все еще не ставил, поэтому вернулся на Зинки, немного еще покрутился, и улетел закреплять навыки посадки. Сел штатно даже точнее, чем в первый раз, в репейник уже не прилетел, сел аккурат в центр посадочного поля, правда чуть запорол на отдаче ручки и уронил аппарат вперед. Не критично, но не слишком фотогенично.

Видео второго полета в Чегеме


2017-09-12: Треугольник ФАИ, 5.449 км. Дельтаплан: Aeros Discus C15

2017-09-12: Треугольник ФАИ, 5.449 км. Дельтаплан: Aeros Discus C15

Видео посадки Станислава


После второго дня полета уехал на Юцу, но, чтобы не возвращаться еще раз к описанию Чегема, сразу скажу, что после 2-х дней на Юце вернулся в Чегем полетать еще 1 день перед поездкой в Грузию, оставив одноклубников соревноваться и договорившись, что после ночевки встретимся где-то за Нальчиком и вместе поедем во Владикавказ и дальше в Грузию. Так все и получилось.

Третий полет был также похож на первые два, но в данном случае было уже выпаривание над Пирамидой и был выход на выпаривание на хребет рядом с Пирамидой (на насыпь, см. слева на фото, про которую рассказал Николай, отметив, что там «нереально штырит»)

Пытаюсь выпаривать между хребтом и Пирамидой



Да, «штырит» там конкретно. Временами было страшновато. Были ситуации, когда чувствовалось, что дельтаплан на грани управляемости и что отдельным порывам и потокам противостоять уже почти невозможно. Запросто может завернуть так, что будет почти невозможно отрулить. Нужно держать повышенную дистанцию от рядом летающих объектов, ибо гарантировать 100% управляемость и отсутствие вероятности встретиться уже сложно.

Дополнительно хочу отметить, что такое ощущение, что там не только злые потоки, но и работает ротор. Иначе некоторые наблюдаемые очень резкие переходы от восходящего к нисходящему потоков сложно объяснить. Точно что-то завихрялось. Нужно аккуратно и внимательно.

В заключение следует отметить посадку. Она была в стиле «милиметронщик». Немного обнаглел, зашел чуть дальше, зажал ручку и вижу, что лечу прямо в край дороги. И тут начало «сажать». Пришлось отдать ручку, компенсировав лишнее снижение. В результате, перелетел таки овраг и отлично сел почти в центр посадочного поля ближе к дороге.

Видео третьего полета в Чегеме


Однако лишний раз подтвердил для себя, что заход на посадку в Чегем должен быть на повышенной скорости как раз вот для таких ситуаций.

2017-09-15: Треугольник ФАИ, 6.051 км. Дельтаплан: Aeros Discus C15

2017-09-15: Треугольник ФАИ, 6.051 км. Дельтаплан: Aeros Discus C15

Резюме и выводы:
  1. Да, Чегем – это жемчужина (бриллиантом можно было бы назвать, если бы посадок было чуть побольше и летать можно было бы чуть подальше). Но в границах РФ более красивого и удобного для полетов места я еще не встречал, возможно его и нет. Просто сказка!
  2. Сложности посадки, на мой личный взгляд, несколько преувеличены и, я бы так сказал, «демонизированы» (возможно, не без умысла, нужно же придать остроты полетам). На мой взгляд, нужно просто готовиться, вот и все. В первую очередь психологически. Нужно просто быть уверенным в своих силах и не допускать ненужного дергания и «мандража». И все получиться, причем легко.
  3. Нужно быть готовым к весьма аскетичным условиям пребывания и холодным ночам (если выбирать ночевку в палатке) либо быть готовым тратить деньги, время и ресурс подвески авто на трансфер до ближайших относительно комфортных мест ночлега.
В остальном – одно удовольствие и красота!

ПРОДОЛЖЕНИЕ — СМ. СЛЕДУЮЩУЮ СТАТЬЮ ПО ССЫЛКЕ

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.