Все на поля! 6 и 7 августа

  • написал: KSN
  • 288
Суббота. Ясное небо, кучевки нет, ветер юго-восток 2 м/с, позже повернул к востоку. Старт от Голдино в сторону Павелково. Маршрут треугольный — Голдино, потом мост черз речку Проня, Мишино, старт.

Высота затяжки около трехсот метров. Зацепил поток сходящий с поля от Павелково, с ним снесся в сторону старта, над стартом было уже 800. Над Голдино добрал до 1100, поток начал разрушаться. Пошел к выезду с Голдино на Каширку — примерно в сторону первого ППМ-а. На полдороге к перекрестку когда у меня было опять около 300 м и я уже присматривал место для посадки, над паханным полем нашёлся поток. С ним набрал опять до 1000 примерно. Он был довольно широкий, это позволяло обкручивать его все время смещаясь в сторону ППМ-а. Пока крутил, начал для себя составлять картину происходящего — инверсия на 1100-1200, кучевки нет, над пахаными полями поднимает, над зелеными и желтыми сливает. Потоки со слабыи смещением по ветру. Лететь нужно «по земле», прыжками от поля к полю.

Дотянулся до огромной пашни южнее Михайлова, там выстрелило до 1462. Сходил к первому ППМ-у, от него сразу протянул на юго-восток, в сторону второго ППМ, чтобы пощупать происходящее на той стороне трассы. Впереди опять черное поле, нужно идти к нему. Вернулся назад к Михайлову, поднабрал еще и пошел к этому полю. На переходе четкие минуса — -3,6, -3,0. Значит впереди, над полем, стоит поток. Пробился к нему примерно на 800 метрах. Прошел на наветренную кромку набрал до 1100. Думаю, что делать дальше. Высматриваю снизу дорогу подбора, чтобы планировать полет по ней. Дороги нет. По карте это асфальт, фактически грунтовка, ктороая упирается в какую-то канаву. Моста через неё не видно. Легковушка там не пройдет. Ладно, значит лечу по обстановке — по полям и другим дорогам. Теперь иногда посматриваю вниз, чтобы подо мной была какая-нибудь дорожка или село. Набрал от поля сколько мог и потянулся под ветер к следующему (По карте около Печерниковских Выселок) Дошел до поля, высота 600 метров, потом 500. Потоков нет, только слабые нули  Вдруг подарок — в трехстах метрах увидел перемещающийся по полю смерч. Очень красивый  «Ну,+5 не меньше!». Встал над смерчем, там нолики (вот блин!), снесся от чуть по ветру. Там +1,5. Удивился, т.к. ожидал большего, но хоть что-то. Повыше стало +2,5 — +3. Набрал до 1200. Начинаю смотреть на GPS и на подстилающую местность. Выбираю следующее поле ( севернее с. Красное.), добираюсь до него. Впереди километрах в пяти довольно обширный лесной массив, он перемежается полями, но паханных среди них не видно. Думаю, что делать, т.к. черз этот массив по прямой к ППМ-у «прыгать» не получится. Решил огибать его с юго-запада. Тем более что второй ППМ где-то в тех местах.

Следующее поле примерно в нужном направлении (по карте от в направлении от Красного к Мишино, там где линия ЛЭП). Пока иду к нему от Красного, протыкаю поток +1,5. Решаю не крутить — он далеко от нужной мне точки и слабый — меня бы снесло назад к селу. Как оказалось, это решение было неправильным. Когда пробился к намеченному полю, там ничего не было. Чувствовалось, что поток скоро сойдет — воздух теплый и довольно маленькое снижение, но он еще не «созрел». Понимаю, что нужно было переждать некторое время в пройденных по пути пузырях. Имею высоту 500, снижение -1,5 и некоторое время шарюсь вокруг. Ничего нет. С двусот сорока метров начал смотреть посадку. Под ветром в четырехстах метрах от меня нашел кусочек незасеянного поля с идущей через него грунтовкой и пристроился к нему. Уже на заходе понял, что выбраная площадка — это небольшой взлобок и за ним спуск в сторону речки. Спуск довольно пологий, но чтобы долететь до воды, его бы хватило. Пока я обо всем этом думал, перетянул аппарат и грохнулся. Удар стойками (левая сломалась) и носом — поцарапан.

На будущее:
  • Нужен рабочий полиспаст, чтобы иметь больший запас высоты после перехода
  • Надо лучше понимать откуда «есть, пошёл» всякий встречающийся по пути поток, чтобы не приходить к триггерам «в противофазе».
  • И еще — маленькие речные долинки плоскими не бывают. Уж если садиться в них, то лучше строить заход вдоль берега реки или от него.

Результат полета: примерно 22 км по линии маршрута, взят один ППМ. Полетное время 2:07, максимальная высота 1462, потоки +5,1 в ядре, +3,1 в спирали. Летел до первого ППМ с боковиком под 80 градусов, до второго против ветра.

Воскресенье. Второй полет. Маршрут — Голдино, бабочка-развязка на пересечении Каширки и трассы Рязань-Тула, далее по ветру на открытую дальность вдоль Каширки. Ветер юго-восток, ~4 м/с. Слабая пелена, кучёвки нет, в верхнем ярусе редкие размазанные облачные полосы.

Два старта неудачных (один «пустой», второй прерван из-за отказа перецепки). В третьем от Павелкова и поля севернее него поймал очень слабые нули. Поля еще севернее были подожжены и горели. Впечатление такое, что обычный дежурный термик с Павёлкова был перетянут огнем на эти горящие поля. В очень слабых нулях снёсся к Голдино. Долгие колебания: уходить от базы или нет. На траверзе старта высота было всего 300 м высоты. Над окраиной Голдино появился четкий подъем +1,5, потом 2,5. Решаю уходить. Сильный снос, поток от Голдино ловился аж за железной дорогой и никак не получалось отцентровать поток. Чувство такое, что я протыкал центр потока (даже не потока, а цепочки ядер) и потом, через две-три спирали, вываливался из него. Все-таки, вот так непрерывно теряя и отыскивая ядро, набрал 1100. Здесь поток разваливается. Бросаю его. и смещаюсь на восток к нашей буксировочной дороге и в сторону Каширки. Цепляю еще несколько потоков, дохожу до Михайлова Над всем Михайловым с запада на восток в зоне 2-3 км шла сплошная полоса поднимающихся ядер. Если искать и центровать их, то можно было набирать. Если шпарить по прямой, то получалось небольшое снижение (-0,3). Город и паханое поле перед ним были подобием широкой стамески, отдирающей пузыри от земли. Именно в этой полосе и состоялся максимальный набор. Пересекаю Михайлов и иду к ППМ-у (бабочке-развязке на пересечении дорог). Каюсь, ППМ я не взял — не видел особого смысла. Прошел в полукилометре от него стоя в спирали. Далее полетел вдоль Каширской трассы по ветру. Хорошие потоки больше не ловились. Были небольшие подъемы по 100-200 метров. Один из наборов был над озером с купающимися людьми. Ядро было узкое и, чтобы уместиться в него, поставил дельт в крутую спираль — так что видно их было хорошо. Посматривал вниз и думал: «Вот бы искупаться». О чем думали купающиеся, не знаю. После наборов не было. Видимо, город хорошо подчищает все пузыри и при сильном ветре его подветренная окрестность некоторое время «не работает». Думаю, что нужно мне было все-таки взять ППМ и перевалить шоссе, чтобы поискать потоки в полосе не проходившей через город. Но это я думаю сейчас, а тогда я уже устал. Кое-как борясь с дельтом и редкими пузырями протянул двадцать минут по ветру и сел. Опытные люди оказались правы — сложные маршруты летать интереснее и это стимулирует, даже если устаешь.

Результат: 28 км от старта, первая половина пути с боковой составялющей (45 градусов), вторая часть строго по ветру. Полетное время: 1:34, максимальная высота 1314 м, потоки в ядрах +3,6, в устоявшейся спирали +2,2.

Есть несколько интересных мыслей насчет обработки потоков при сильном ветровом сносе, но они требуют проверки. Общие впечатления от выезда — зашибись! Усталость огромная, тяжеловато было — но это ж забывается мгновенно. А вот вид дымки окутывающей землю или бабочка пролетевшая подо мной на высоте километра остаются в памяти надолго. Короче, я еще хочу.

И желаю другим попробовать того же. Ребята, огромное спасибо вам всем! Всем, кто участвовал в выезде и помогал на старте. Очень жаль, что нам не удалось походить в этих потоках группой. Я теперь понимаю огорчение root-a и krab-а, которые в прошлый раз уходили на маршрут так и не дождавшись напарника.

2 комментария

avatar
Скоро начнётся новый сезон )
комментарий был удален
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.