Воскресенье под воскресенском

  • написал: root
  • 107
Вдоволь улетавшись с Костиком на «коротком поводке» на аэробуксировке, жестко встал вопрос — «а выше?» А выше некуда — соседство с ЛИИ не давало ни каких шансов на «высокие» затяжки с возможностью парения. Потому, неделю назад, было принято решение выехать и разведать окрестные места в поисках подходящего поля. Полей нашли немерянно, да вот только понравились лишь два — неподалеку от города Воскресенска и известной многим «моторщикам» воскресенской хим. полосы.

Выкатка телеги из гаража. Утро и холодно.

И вот наступило воскресенье. Надо отдать должное нашим дельталетчикам, которые весьма оперативно собрались. Это весьма удивило нас с Костиком, ну и порадовало конечно.

Костик не особо сдоров после празднования Дня Рождения Клуба, потому первая затяжка «отдается» мне. Для меня это первый вылет на высоту, в термичку (в остальные буксировочные дни высота редко уходила за 350м. Термичка конечно была, но лучше назвать её просто «болтанкой»). Предварительно собрав информацию об термической обстановке в зоне полетов, провел с Глебом разговор, на тему «как полетим». Решено — левый круг, по диагонали от полосы к кромке леса, поворот на траверзе «воскресеской взлетки», обратно по диагонали, разворот за стартом и до первого серъезного потока.

Костик уселся на телегу.

Сказано — сделано! (видео, MPEG4, 3.69Мб) Отцеп в развороте перед финальным проходом до потока. Меня круто «выстрелило» вверх, и рисковать Глебом, продолжая затяжку, было бы преступно и глупо, к тому же выстрелило не просто слабеньким пузыриком.

Да осень, да солнце низко — но это не мешает природе генерировать расколбасные потоки, причем слабые. Сделав разворот на 270 градусов и прочесав близлетящие объемы воздуха с легкостью удается вцепится в ядро — +2.6 м/с. Мда, это поболее чем наша «Тайга» дает. Накрутив под 800, поток начинает слабеть, и вскоре обработка потока представляет из себя барахтание на обном уровне в нулях.

Подготовка к взлету

Блин, даже 1000 нету, что бы слетать куда нибудь недалеко. Внизу, то и дело шныряет «Стрейднжер» и ребята на лавсановом «Фрегате» с «Бураном». Первый отлично виден, и за действия его пилотов я не переживаю. А вот второй, то и дело, куда то пропадает, а его экипаж пока не внушает доверия.

Летание от 600 к 800, и от 800 к 600 продолжается уже минут под 40, и вся эта карусель начинает доставать. К тому же — холодно — даже через перчатки, водолазку, комбез и лайкру. Наконец то тянут Костика (видео, MPEG-4, 4.04Мб) - отличный повод интенсивнее крутить шеей. Отцепился он метров на 100 ниже меня, как раз в момент термического «затишья». Мы прочесали окрестности, но Костик зачем-то ломанул на запад — видимо для разведки. Я же продолжил свое висение в нулях в ожидании следующей порции, а Костик тем временем благополучно сел.



Выкрутив еще немного высоты и повисев в нулях, я начал благополучно «умирать». «Смерть» была долгой и мучительной. Внизу стартовал наш дельталет, а я скрутив пару спиралей ушел на посадку.

Изливая на окружающих рассказы «как это было», мы наблюдали учебные заходы «Стрейнджера» на посадку. И на одном из таких заходов, наш «аэробуксировочный цирк» закрылся. После грубой посадки, надломилась передняя стойка, и произошел «капот». Пилот и инструктор живы, кости целы, но сами немного поцарапаны. Из целых труб крыла — разве что консоли, и то я в этом не уверен. Аэробуксировочная «кочерга» — не пострадала!

Саша Жабин. Любитель велосипедов?Дима Биденко ака БидонЕще в Жуковском. Обсуждаем план полетаВоскресенская полоса и микросамолет на ней
Полеты началисьАвтожир. Воскресенская полоса.
 

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.