Волошино - 2008

Волошино — 2008: как ехали, как жили, ну и конечно как летали.



Дорога

Началось всё с дороги, куда же без неё? Выехали мы вдвоём с Сергеем Плехановым из Жуковского часа в 4 утра. Надеялись на пустые дороги, наивные. В тот день я понял, что утренняя пробка возле Москвы никуда не рассасывается, она просто перемещается в соседние области.

Возле Каширы стояли минут 40, там 2 из 3-х полос перегородили из-за ДТП. Вдоль всей дороги по обочинам стоят Волги. Интересно, с чего бы это?

Где-то после Липецкой области Сергей стал засыпать, а я — проситься за руль. Не пустил — зелёный, мол, ещё. До Миллерово добрались под вечер, побродили по нему и выехали на какую-то дорогу через какие-то выселки. Долго ехали по ней, не зная, туда ли едем. В итоге, как ни странно, приехали туда.

Обратно выехали днём, сытые и выспавшиеся. На дороге было много гаишников, приходилось ехать чуть ли не по правилам. Особенно запомнился гаишник, поймавший нас за превышение скорости. На радаре у него было на 39 кмч больше положенного, еще чуть-чуть — и плати штраф 1-1.5 килорублей. А так — всего 300р.

Местные достопримечательности

Байбаки, гадюки, ящерицы 2-х типов и ленивые орлы представляют фауну этого края. Ящерицы бывают зелёные и тёмные. Одни из них — не помню какие — убегают от надвигающейся опасности (меня) сразу и далеко, другие изредка останавливаются, делая вид, что их не видно.



Гадюки, при приближении к ним, сворачиваются в клубок и начинают злобно шипеть и подпрыгивать. Самые маленькие из них иногда, яростно извиваясь, тщетно пытаются переползти дорогу. Однако при этом они гордо держат свою высоко поднятую голову. Большие же гадюки медленно и незаметно уползают с дороги при приближении человека.

Байбаки — существа хитрые и вредные. Близко к себе не подпускают, но очень любят посвистеть на просыпающегося дельтапланериста, которому и без них тошно. Орлы ленивы, поскольку теперь они до последнего ждут, пока стартует какой-нибудь дельтик или парапент, и лишь видя, что сегодня им точно потоки показывать не будут, отправляются искать их сами.

Ещё можно отметить местных гопничков-стрит-рэйсеров, которые приезжали на гору постритрэйсить, побухать и подраться, местных милиционеров, которые потом всё это разруливали, коров с пастухами на посадочной площадке, местный дендрарий и ещё много всяких разностей.

Инфраструктура

Проживание — в палатках, санузел — раздельный, в смысле — всё отдельно: палатка, туалет, умывальник. Лес изобилует дровами, имеется баня, внизу в Волошино можно замечательно поужинать и купить необходимые продукты.

Также любителям экстрима предоставляется возможность искупаться в местной речке. Услуга называется «По колено в иле, по я*** в ледяной воде». Мы с Плехановым 2 раза пользовались — понравилось. Особо закалённые могут даже поплавать и/или провести 2 сеанса!

Полёты

Ах, да, мы же сюда летать приехали. Поэтому как только мы приехали, у меня сразу возникло болезненное желание откуда-нибудь слететь. Однако было уже поздно и я принял мудрое решение: надо ставить палатку.

На следующий день слетел пару раз с северного склона, сделав по паре галсов. А на третий день я полетел. С утра моросил небольший дождь, дул достаточно сильный север и где-то в районе бани высоко парил С-14.

Предполётный инструктаж: по дождю, мол, особо не летай, если С-14 сядет — то неспроста, ты, мол, тоже садись. Стартовал. Лечу. Держит. Даже и не могу словами описать, в общем — кто летал, тот знает, кто не летал — тот не поймет и т.д. и т.п. (это от скудности словарного запаса). По дождю не летать особо не получается, т.к. дождь идёт, а летать-то хочется. Ну и пусть моросит себе помаленьку, я ж не сахарный — не растаю. Походил подальше бани, поделал развороты, пару спиралей скрутил.

Воздух спокойный — купайся в нём, сколько хочешь. Гляжу — С-14 улетел к вышке и сел внизу. Ну ладно, думаю, пора и мне. Прошел до бани, обратно, и сел снизу, недалеко от вышки.



Позже полетел ещё. Взлетел с короткого северо-восточного склона и как-то умудрился застегнуть подвеску. А зря. Просыпался достаточно медленно, соображал — ещё медленнее. В итоге оказался на высоте метров 25 недалеко от склона в застёгнутой подвеске. А она не расстёгивается. Курс далёк от посадочного. Мама роди меня обратно. С силой дернул шнурок, он оторвался и улетел в небытие. Со слезами на глазах (от такой-то подлянки!) кое-как довернул практически против ветра, выдержал аппарат и затормозил о землю брюхом. Всё не так уж и плохо — даже не скапотировал! А к подвеске на следующий день новый шнурок приделал.

На четвёртый день летал с утра и вечером в спокойном воздухе, отметил дубовость клубного С-5 и хилость своих ручонок, которые через минут 20 полёта усиленно просятся на посадку. На пятый день решил чуток усложнить задачу — стартовал в районе 12, погода была ясная. Ленивые орлы, посмотрев на меня, подумали — что за дятел? И кто его учил потоки искать? Ясно, никто. И протоптали они себе сами тропинку — от бани к ложке, потом — к речке, в сторону Волошино. Ну и я, естественно — за ними. Долетел до речки, иногда чуть поднимает, иногда — держит, однако в целом высота уменьшалась. Я не орёл, подумал я, и выбираться оттуда мне будет долго, нудно и вброд, поэтому и повернул нос обратно, к широкому и надёжному динамику.

Однако там уже колбасит! Ого! За 3-4 секунды аппарат развернулся в склон, совершенно игнорируя отвисание в правом углу трапеции и поджатие ручки! Высота — метров 20-30 до деревьев, скорость по ветру такая, что лучше об этом даже и не думать, скоро перегиб, там деревья кончаются и начинается ротор за ними, в общем — ничего хорошего. Перекладываюсь в другой угол трапеции, ещё поджимаю ручку — скорость — это наше все, так, ещё, уже лучше, чуть приотдадим, отлично — практически боевой разворот получился. Однако я над перегибом и достаточно низко — лечу практически в деревья. Но нет — не судьба, вот уже поддерживает и я потихоньку набираю. Часто и глубоко дышу, про запас — мало ли ещё поставит. Прохожу до ложки, обратно, разворачиваюсь и иду на посадку — второй раз сил может не хватить, да и термичка сейчас только усиливается.

Вечером слетел сверху вниз, ветер был слабее, да и я тормозил. На шестой день прыгали в пузыри с южного склона, ветра уже не было. По-видимому, я все-таки попал в пузырь правым крылом, за что он меня и выплюнул. Мягко и деликатно. Под свист вредного байбака, который сидел внизу и дразнился. Больше не летали, погода кончилась.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.