Чемпионат Казахстана

Трое суток езды и мы в Алма-Ате. Сегодня поселились, завтра утром регистрация. Дорога заняла 74 часа, «от двери до двери» ~4000 км.

19 августа 2009

Флаг КазахстанаТрое суток езды и мы в Алма-Ате. Сегодня поселились, завтра утром регистрация. Дорога заняла 74 часа, «от двери до двери» ~4000 км. Получилось так, что я проехал это расстояние практически в одни руки, то есть без второго водителя. С двумя остановками на сон в придорожных гостиницах это оказалось не так трудно.

На сегодня зарегистрировалось 29 участников. Параллельно начались и парапланерные соревнования — у них больше 50-ти участников. На тренировочные дни мы не успели. Сегодня было открытие, завтра первый соревновательный день.

По приезду встретил здесь Серегу Москаленко, и на открытии мы с ним выпили коньячку за встречу.

20 августа 2009

Сегодня вместо соревновательного дня объявили тренировочный. Мотивировали тем, что вчера тренировочный день не состоялся по погоде, а он нужен, так как очень много пилотов здесь впервые.

Я такому решению был очень рад, так как хотел вспомнить, как это стартовать на 2000 м. ASL. Да ещё без стартовой тележки. То есть по идее понятно, что нужно бежать ногами, но что конкретно…

В 11.00 двинулись на старт. Машина подбора — здесь достаточно сурова. Это Камаз с пирамидой для дельтов посреди кузова, и с лавками по бортам, где ютятся дельтапланеристы и подвески. После украинского автобуса типа «Мерседес» это мне показалось слишком сурово. Мы с Барвинским, как два пижона вырядились по привычке в майки, тапочки, шорты и кепки и полезли в кузов. Нас не смутило, что все вокруг одеты в штаны и куртки. Челябинцам то что, они сами по себе настолько суровы, что могут ехать всю дорогу в этом Камазе стоя на ветру. А мой организм, замученный компьютерным трудом вынес дорогу не без проблем — меня продуло и я замёрз. Оказалось, что на старте по ощущениям 10° и ветер ~5 м/с.

Я кстати говорил, что Челябинские пилоты настолько суровы, что могут выпарить и улететь на маршрут даже не отпуская стартовой тележки? Здесь оказалось, что она настолько суровы, что продолжают лететь по маршруту даже в шквал со скоростью ветра 80 км/ч.

После сборки апаратов нам объявили, что день будет тренировочным, поставили маршрут и пилоты начали выползать на старт. Я уже в время разбега понял, что я ещё не оклемался после дороги, но сделал над собой усилие, вспомнил что нужно бежать и взлетел. Погода была, поток стоял над стартом. Я уже начал было его раскручивать и смещаться в сторону маршрута, как на 1200 м. мне «прострелило» спину, и ничего не оставлось, как лететь в сторону лагеря ближе к дороге подбора. После посадки, минут через 15–20 пришёл шквал, а восточнее старта выросла тучища. Барвинский в это время летел по маршруту и ему пришлось в этот ветер садиться. С 1500 метров ему удалось пролететь против ветра по маршруту 4 км.

После подбора суровым Камазом я пошёл к доктору. Доктор намазала меня кремом, помассировала спину, дала таблетку. Наверное завтра будет все ok.

Живём, кстати, на базе отдыха «Связист» в Фабричном. Я как обычно живу в палатке, так как и здесь она оказалась лучше, чем комнаты в корпусе. Когда мы вчера приехали, все самые лучшие (ровные) места уже были заняты, и я без ложной скромности поставил палатку на самом ровном месте на всей базе отдыха — на футбольном поле. Из больших плюсов — здесь есть горячий душ, с мощным напором воды и даже бассейн! Ещё тут вкусная и дешёвая еда. Сегодняшний мой ужин это борщ (на наши деньги 50 р.) двойная порция шашлыка (100 р.) и чай (10 р.). И наконец то нормальный туалет, а не сортир типа «очко». Ещё я был немало удивлён наличием туалета даже на старте (на этот раз типа «очко»).

На историческую родину визита не планирую. По пути сюда я уже увидел большой знак «Оренбургская область», проронил скупую мужскую слезу, получил порцию свою ностальгии на расстоянии от Орска где-то километров в 400. Думаю, что этого мне достаточно. Обратно поеду через Челябинск, хотя М5 в тех местах крайне сурова, как похоже, всё в Челябинске. Дорога по качеству напоминает дорогу Рязань-Пронск, с загруженностью фурами (если ехать днем) как на МКАДе в 9.00 утра. Ещё на этом участке нас накрыл дождь и местами на перевалах туман. И чем ближе мы подъезжали к Челябинску, тем больше я понимал, что не зря эти края называют «суровыми». Ещё видели знаменитую трассу «Пенза-Копейск». Именно здесь трудятся инспектор ГИБДД Гаврилов и ночная бабочка Эльвира:

Екатеринбург 230 - Копейск 21

21 августа 2009

Первый соревновательный день. Утром челябинцы после долгих раздумий решили, что я уже достаточно суров и пригласили меня летать с ним в одной команде. Я отказываться не стал — вместе веселее. Теперь наша команда называется «PARADELTA».

Летали по замкнутому маршруту с возвращением 65 км. — прямоугольник вдоль хребта на запад от старта. На финише пятеро.

Я пролетел где-то 45 км. (десятый), Барвинский ~55 км. (восьмой). Не очень хороший результат, но для начала сойдёт. Погода отличная, база 2200–2300, слабый северо-восточный ветер.

Парапланеристы летали на восток от старта. У них 20 человек на финише. Сколько километров был у них маршрут — не знаю.

22 августа 2009

Сегодня летали ~65 км с возвращением. А у меня сегодня день неудач. Я пролетел всего 11 километров, а на посадке сломал угольный спидбар. Причем, посадка была не сильно грубой.

Сломаный спидбар

23 августа 2009

Летали 69 км с возвращением. Не очень сильный СВ ветер, туда попутнобоковой, обратно встречнобоковой. Я не долетел до финиша 2 км., то есть + ещё одна мастерская норма в активе. Но не смотря на то, что я не долетел до финиша, вчера я был первый! Очков мизер, так как я стартовал первым, а после меня народ «пересидел» погоду и много не перелетело даже Lo.

Первая тройка вчера — это все суровая челябинская команда.

24 августа 2009

Сегодня летали на дальность до цели ~45 км. Погода ещё кислее чем вчера. Слабый ССВ. Примерно до 14.30 ждали когда прогреется и инверсия поднимется хотя бы выше старта. У меня 29 км. На финише — семеро. По итогам команда суровых челябинцев на 2-м месте. Впереди — башкиры.

25 августа 2009

Сегодня заехали на старт и увидели на горизонте затянутое дымкой небо. Собрали аппараты, поставили упражнение. Ветер к тому времени усилился до 6–8 м/с на старте, а дымка превратилась в тучу. Над горой и на запад от старта было ясно и парили орлы.

Я случайно заметил, что Азат в спешке разбирает аппарат и озадачен не на шутку. Я удивился этому, а он посоветовал мне быстро делать то же самое. Я пошёл спросить у местных, что это за хрень. Пока спрашивал — уже стало очевидно, что в долине, километрах в 20-ти от старта идёт шквал. Все ломанулись разбираться. Успели до шквала.

Сейчас сидим в лагере под фронтом, идёт дождь.

26 августа 2009

Снова не лётный день по погоде. На старте шёл дождь, потом кто-то куда-то летел и наши полёты были закрыты.

На этом чемпионат Казахстана с 4-мя разыгранными днями закончился. Первый Женя Ковалев (Москва), второй Алексей Узиков (Уфа), третий Атангулов Тимур (Уфа).

Барвинский 4-й, я 10-й.

В командном зачёте первые Башкиры, вторые Челябинцы, третьи Алмаатинцы.
Завтра начинается чемпионат СНГ.

Результаты

1 комментарий

комментарий был удален
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.