Чегем'2012
Полетали.
5 дней из 5 — летная погода.
База до 3200 теоретически позволяла пролететь очень интересные маршруты, однако
я не решался из соображений безопасности — место пока изучил не очень, особенно по части посадок.
Тем не менее, каждый день можно было полететь в «Место Силы», как я его потом назвал, и ощутить силу горных потоков. Про это место парапланеристы говорили, что там «фаршит», некоторые из них не выдерживали и уходили оттуда. В этот выезд, кстати, попали на достаточно толковую группу парапланеристов. С некоторыми было приятно и интересно летать вместе, а потом делиться впечатлениями и опытом. На картинке ниже как раз одного из них можно разглядеть — возвращается с края Скалистого.
![Братья по разуму Братья по разуму](http://fly4fun.ru/uploads/images/00/00/07/2012/10/03/ab0412.jpg)
В одном из полетов даже был виден Эльбрус — белый пупырь в левом верхнем углу фотки.
Не так давно один из парапентов долетел отсюда практически до него. Я этот подвиг пока повторять не стал, поскольку не знал ничего о посадках по дороге.
![Эльбрус Эльбрус](http://fly4fun.ru/uploads/images/00/00/07/2012/10/03/ab9c03.jpg)
На обратном пути, однако, поглазел на посадку в долине, присмотренную с гуглькарты. Посадка на вид — хорошая, едва ли не больше штатной под г.Зинки, тоже с уступами. По аэрологии — когда ехали вечером, дул ветер вверх по долине. В принципе, наверное, можно на неё рассчитывать, если что.
В следующие разы обязательно нужно будет слетать до перевала Лха, а может и дальше…
Трек маршрута, с которого взяты фотки:
![2012-09-26: Треугольник ФАИ, 25 км. Дельтаплан: Aeros Combat L 12](http://hanggliding.ru/uploads/leonardo/flights/0/flights/2012/29QX0000.1.png)
Днем позже летал примерно туда же, только горами пониже.
![2012-09-27: Полет на дальность, 35 км. Дельтаплан: Aeros Combat L 12](http://hanggliding.ru/uploads/leonardo/flights/0/flights/2012/29RX0000.1.png)
Маршруты там получились недалекие, в основном, конечно, же — из-за достаточно высокого рельефа и отсутствия/незнания посадочных площадок. По большому счету, я практически никогда не вылетал из конуса, в котором я могу безопасно долететь до штатной посадки. Более дальние маршруты нужно хорошо планировать (с учетом прогноза) и четко знать, когда и куда полетишь, и где будешь садиться в случае чего. В следующий раз обязательно возьму с собой мегафоновский модем — смотреть прогнозы.
Еще несколько фоток.
Место силы отмечено знаком. Правда, есть еще одно, отмеченное проплешиной :)
![Место силы #2 Место силы #2](http://fly4fun.ru/uploads/images/00/00/07/2012/10/03/7e4c6f.jpg)
Скалистый хребет:
![Скалистый Скалистый](http://fly4fun.ru/uploads/images/00/00/07/2012/10/03/e3a371.jpg)
Белые точечки на фоне горы — это орлы на противоположной стороне ущелья. Здесь их очень много, жаль из-за разрешения не всех видно. Но они как стая воробьев были, честное слово!
![Молодняк орлов Молодняк орлов](http://fly4fun.ru/uploads/images/00/00/07/2012/10/03/9a300d.jpg)
Погода-ФАРШ!
![Фарш Фарш](http://fly4fun.ru/uploads/images/00/00/07/2012/10/03/385324.jpg)
Это, конечно, может быть глюк или заброс или когда я винговеры делал. Но я таких винговеров не делал, и вообще у меня прибор обычно занижает…
Несколько раз ко мне подлетали здоровенные орлы и держались в 3-4 метрах от задней кромки крыла, сбоку. Иногда выпуская при этом когти. Что они хотели этим сказать — не знаю, может быть, просто притормаживали. В любом случае, иногда было немного не по себе. Но я старался вести себя вежливо и при встрече говорил им «привет» ;)
Предупреждение в лагере.
![Предупреждение Предупреждение](http://fly4fun.ru/uploads/images/00/00/07/2012/10/03/f413a6.jpg)
Висит там неспроста. У парапентов ежегодно запаски, разбилось уже 2 человека за крайние 2 года, второй разбился за несколько дней до нашего приезда.
Приятно удивили товарищи из нашего клуба, коих было двое. Никто ничего себе не сломал, за исключением пары стоек и одного болта.
Артем:
![Артем Артем](http://fly4fun.ru/uploads/images/00/00/07/2012/10/03/9b57fa.jpg)
Костя:
![Костя Костя](http://fly4fun.ru/uploads/images/00/00/07/2012/10/03/cb35ea.jpg)
Цветы на старте:
![Цветы Цветы](http://fly4fun.ru/uploads/images/00/00/07/2012/10/03/2318ef.jpg)
Все хорошо полетали, каждый в меру своего уровня подготовки.
То есть, именно буквально так. Для того, чтобы выжать максимум из поездки в Чегем нужны как
минимум 2 вещи. Первая — это умение в различных условиях садиться на ограниченную площадку.
И вторая — умение выпаривать в сравнительно узком динамике, населенном парапланеристами.
Без этих умений есть большая вероятность просидеть весь выезд на земле и/или с поломанным аппаратом.
Это я к чему, товарищи?
Правильно, все кто считает, что умеет садиться — прошу к нам на большую активку.
Поставим цель — будете садиться в неё, раз считаете. Кто не считает — тем более поставим!
А зимой — в Крым. Там, если не сидеть все время приклеившись пятой точкой к горе, можно найти множество разнообразных динамиков и потренироваться в них!
UP: Смонтировал видео:
UP2: И отсортировали фотки:
Альбом
5 дней из 5 — летная погода.
База до 3200 теоретически позволяла пролететь очень интересные маршруты, однако
я не решался из соображений безопасности — место пока изучил не очень, особенно по части посадок.
Тем не менее, каждый день можно было полететь в «Место Силы», как я его потом назвал, и ощутить силу горных потоков. Про это место парапланеристы говорили, что там «фаршит», некоторые из них не выдерживали и уходили оттуда. В этот выезд, кстати, попали на достаточно толковую группу парапланеристов. С некоторыми было приятно и интересно летать вместе, а потом делиться впечатлениями и опытом. На картинке ниже как раз одного из них можно разглядеть — возвращается с края Скалистого.
![Братья по разуму Братья по разуму](http://fly4fun.ru/uploads/images/00/00/07/2012/10/03/ab0412.jpg)
В одном из полетов даже был виден Эльбрус — белый пупырь в левом верхнем углу фотки.
Не так давно один из парапентов долетел отсюда практически до него. Я этот подвиг пока повторять не стал, поскольку не знал ничего о посадках по дороге.
![Эльбрус Эльбрус](http://fly4fun.ru/uploads/images/00/00/07/2012/10/03/ab9c03.jpg)
На обратном пути, однако, поглазел на посадку в долине, присмотренную с гуглькарты. Посадка на вид — хорошая, едва ли не больше штатной под г.Зинки, тоже с уступами. По аэрологии — когда ехали вечером, дул ветер вверх по долине. В принципе, наверное, можно на неё рассчитывать, если что.
В следующие разы обязательно нужно будет слетать до перевала Лха, а может и дальше…
Трек маршрута, с которого взяты фотки:
![2012-09-26: Треугольник ФАИ, 25 км. Дельтаплан: Aeros Combat L 12](http://hanggliding.ru/uploads/leonardo/flights/0/flights/2012/29QX0000.1.png)
Днем позже летал примерно туда же, только горами пониже.
![2012-09-27: Полет на дальность, 35 км. Дельтаплан: Aeros Combat L 12](http://hanggliding.ru/uploads/leonardo/flights/0/flights/2012/29RX0000.1.png)
Маршруты там получились недалекие, в основном, конечно, же — из-за достаточно высокого рельефа и отсутствия/незнания посадочных площадок. По большому счету, я практически никогда не вылетал из конуса, в котором я могу безопасно долететь до штатной посадки. Более дальние маршруты нужно хорошо планировать (с учетом прогноза) и четко знать, когда и куда полетишь, и где будешь садиться в случае чего. В следующий раз обязательно возьму с собой мегафоновский модем — смотреть прогнозы.
Еще несколько фоток.
Место силы отмечено знаком. Правда, есть еще одно, отмеченное проплешиной :)
![Место силы #2 Место силы #2](http://fly4fun.ru/uploads/images/00/00/07/2012/10/03/7e4c6f.jpg)
Скалистый хребет:
![Скалистый Скалистый](http://fly4fun.ru/uploads/images/00/00/07/2012/10/03/e3a371.jpg)
Белые точечки на фоне горы — это орлы на противоположной стороне ущелья. Здесь их очень много, жаль из-за разрешения не всех видно. Но они как стая воробьев были, честное слово!
![Молодняк орлов Молодняк орлов](http://fly4fun.ru/uploads/images/00/00/07/2012/10/03/9a300d.jpg)
Погода-ФАРШ!
![Фарш Фарш](http://fly4fun.ru/uploads/images/00/00/07/2012/10/03/385324.jpg)
Это, конечно, может быть глюк или заброс или когда я винговеры делал. Но я таких винговеров не делал, и вообще у меня прибор обычно занижает…
Несколько раз ко мне подлетали здоровенные орлы и держались в 3-4 метрах от задней кромки крыла, сбоку. Иногда выпуская при этом когти. Что они хотели этим сказать — не знаю, может быть, просто притормаживали. В любом случае, иногда было немного не по себе. Но я старался вести себя вежливо и при встрече говорил им «привет» ;)
Предупреждение в лагере.
![Предупреждение Предупреждение](http://fly4fun.ru/uploads/images/00/00/07/2012/10/03/f413a6.jpg)
Висит там неспроста. У парапентов ежегодно запаски, разбилось уже 2 человека за крайние 2 года, второй разбился за несколько дней до нашего приезда.
Приятно удивили товарищи из нашего клуба, коих было двое. Никто ничего себе не сломал, за исключением пары стоек и одного болта.
Артем:
![Артем Артем](http://fly4fun.ru/uploads/images/00/00/07/2012/10/03/9b57fa.jpg)
Костя:
![Костя Костя](http://fly4fun.ru/uploads/images/00/00/07/2012/10/03/cb35ea.jpg)
Цветы на старте:
![Цветы Цветы](http://fly4fun.ru/uploads/images/00/00/07/2012/10/03/2318ef.jpg)
Все хорошо полетали, каждый в меру своего уровня подготовки.
То есть, именно буквально так. Для того, чтобы выжать максимум из поездки в Чегем нужны как
минимум 2 вещи. Первая — это умение в различных условиях садиться на ограниченную площадку.
И вторая — умение выпаривать в сравнительно узком динамике, населенном парапланеристами.
Без этих умений есть большая вероятность просидеть весь выезд на земле и/или с поломанным аппаратом.
Это я к чему, товарищи?
Правильно, все кто считает, что умеет садиться — прошу к нам на большую активку.
Поставим цель — будете садиться в неё, раз считаете. Кто не считает — тем более поставим!
А зимой — в Крым. Там, если не сидеть все время приклеившись пятой точкой к горе, можно найти множество разнообразных динамиков и потренироваться в них!
UP: Смонтировал видео:
UP2: И отсортировали фотки:
Альбом
1 комментарий