Дельтаплан и трансерфинг реальности - Продолжение (Алазанская долина и Завершение)

Предыдущая часть статьи

Алазанская долина, Ахалсопели (19.09.2017)


Ночью ничего толком рассмотреть не успели. На утро смогли оценить место, где разместились и условия, в каких предстоит летать.

Постоялый двор, где мы остановились (Марани, тут делают и хранят вино, заодно и гостей встречают)



Горы высокие, но повышение высоты очень пологое. Вид на хребет, на который нужно заехать, чтобы стартовать. Нижний старт виден, он явно очень низкий для выпаривания на дельтаплане и не очевидно, насколько там можно стартовать. Верхний старт не виден.

Вид на хребет



В начале, как закон, поехали смотреть посадки (фото, к сожалению, не сделал). Ближайшая была в 7 км от верхнего старта, вторая – в 9 км. Это далеко. Почти на уровне качества полета дельтаплана. Если просесть сильно низко, то можно и не долететь до посадки. Верхний старт на уровне примерно 1600 метров, посадка примерно на уровне 400 метров, перепад всего 1200 метров. Но ведь нужно еще хребет перелететь. В общем, родились сомнения и вопросы.

Дополнительной проблемой явился заезд на старт. Сначала оказалось довольно сложно найти водителя с соответствующим транспортным средством, которое способно преодолеть дорогу. Ее лишь условно можно назвать таковой. К сожалению, у меня нет фото, но дорога представляет собой полукруглый тоннель, который прямо в скале выгрыз какой-то совершенно чудовищный аппарат. Этот тоннель заполнен очень крупно покрошенными булыжниками и временами имеет уклон «по виду» не менее 45 градусов, а «по страху», так все 60 градусов. Казалось, ехать по такой дороге может только что-то гусеничное (танк, бмп и т.д.), либо колесное, но не менее БТР. Тем не менее, обошлись раздолбанным УАЗ’иком. Как оказалось, для него тоже нет ничего невозможного. Сняли с моей машины багажник с лестницами, привязали его на крышу УАС’ика, погрузили аппараты, сами сели в кузов и поехали на старт.

Заезд на старт



Не очень удобно прямо скажем



Ехали больше часа. Отсидели и вытрясли себе все что только можно было. Заехав на старт обнаружили там недавно построенный дом. Я так и не смог придумать причин, по которым «судьба нелегкая» может заставить людей построить себе дом на такой высоте, чтобы жить в нем и ездить вниз каждый день на такой машине по такой дороге, например, за продуктами. Видимо, должна быть какая-то очень веская причина. Спрашивать не стали, жители владели только грузинским языком.

Осмотрев старт поняли, что он просто «на грани». Внизу сразу под стартовым склоном росли деревья, их перелет после старта был не очевиден. Особенно с учетом того, что был полный штиль.

Собрали аппараты, встали на старт, минут 10 ждали хоть какого-то порыва, когда смогли убедить себя, что вот он на самом деле пришел (возможно его и не было вовсе), стартовали.

Разбег, толчёк, полет и...



Слава богу, вроде перелетаю



Лечу в долину, что-то не хочется мне куда-то выпаривать, долететь бы эти 9 км до посадки



Вроде долетел даже с запасом



Посадка



Видео полета в Алазанской долине (старт и сгрузка вниз с горы)


2017-09-19: Полет на дальность, 11.969 км. Дельтаплан: Aeros Discus C15

2017-09-19: Полет на дальность, 11.969 км. Дельтаплан: Aeros Discus C15

После приземления вместе с Николаем с 3 часов до примерно 9 вечера (6 часов) ждали, пока Тёма спуститься с горы вместе с «лесорубами», заберет машину и приедет к нам на подбор. Подобрались в кромешной тьме, чуть не застав небольшой дождик.

Резюме:
Понятно, что нельзя по одному полету судить о месте в целом. Вероятно, если приехать надолго, заранее договориться о завозе и проживании, заезжать на старт вовремя а не как мы «к вечеру», скорее всего полеты будут отличные. Однако по моему личному субъективному мнению: скажу честно, мне не понравилось.
  1. Очень далеко ехать
  2. Очень сложный, дорогой и не комфортный завоз на старт
  3. Старт в штиль прямо совсем на грани безопасности, в ветер будет нормально, но тогда смотри следующий пункт
  4. Крайне напрягает долет до посадки на уровне качества дельтаплана. Нет, долет уверенный, если нет встречного ветра. А если он есть? И что делать, если вдруг понадеялся на поток, закрутился, и просел?

В общем, если ехать 2 тыс. км, то куда-то в более приспособленное место, например, в Европу, в Грайфенбург.

В общем, после подбора решили, что собираемся и едем в Чегем, а я – домой. Ночевать не стали, стартовали, чтобы за ночь пройти Грузию, не стоять в пробках в Тбилиси и не терять время.

Потратив на обратную дорогу до Москвы примерно те же самые 2 дня, успешно добрался до Москвы, встретив по пути очень символичный населенный пункт, который очень быстро проехал





Заключение


Подводя итоги, оглядываясь назад, так и хочется сказать, что «в концепции трансерфинга реальность все-таки что-то есть». Конечно, никакой метафизики. На мой взгляд, чистая психология и немного везения. Четко поставленная задача, по которой были приняты обязательства и был дан публичный commitment, скорее всего, будет реализована. Это работает, факт.

Все поставленные на поездку цели – достигнуты. Планы — даже перевыполнены. Все сложности и неопределенности – были преодолены. Получен, как мне кажется, огромный опыт подготовки к полетам (в т.ч. в незнакомых местах, ранее не облетанных), опыт собственно самих полетов, трансферов и т.д. Заработана психологическая уверенность в том, что, наверное, сейчас смогу летать уже практически везде. Ну теперь уже точно пора в Европу.

Спасибо парням одноклубникам за участие, наставничество, советы и помощь полетах.

Спасибо руководству, что согласовали отпуск в столь непростой период (бюджетирование).

Спасибо семье за то, что «отпустили папу» полетать.

Спасибо Георгию Нозадзе, Антону Балицкому, «Мухе» и всем остальным парням из Грузии, кто подсказал нам, где и как летать.

Ну и конечно, спасибо этому миру за то, что он так работает! Наша реальность в очень значительной степени действительно в наших руках!

Дельтапланерный клуб «Горизонт», г. Жуковский, www.Fly4Fun.ru

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.