Дельтаплан и трансерфинг реальности - Продолжение (Юца и Гудаури)
Начало статьи
После 2-х дней полетов в Чегеме вернулся на Юцу, чтобы продолжить полеты вместе с командой компетиторов, активно пытающихся разыграть кубок РФ по дельтапланеризму. Задачу участвовать в соревнованиях себе не ставил. Но хотелось посмотреть, как это все происходит, почувствовать атмосферу, посмотреть, как и кто летает, ну и попробовать что-то сотворить самому.
Первый день (13.09.2017) по прогнозу был условно летный. Ожидался штиль. Однако все были полны оптимизма, что «погода включиться» и в образовавшихся термиках все смогут выпарить и куда-то улететь.
Заехали на гору прямо утром на восточный старт, начали понемногу собирать аппараты и смотреть по сторонам.
Неторопливая сборка, спешить некуда, погоды пока нет
С вершины горы в направлении главного кавказского хребта в отдалении можно было наблюдать Эльбрус.
Эльбрус на горизонте
Виден был в дымке, но все же относительно неплохо.
Далее, после сборки аппаратов началось «великое сидение». Погоды не было. Более того, ветер постепенно от штиля перешел немного в северо-запад и было решено перетаскивать аппараты на северо-западный склон, пытаться стартовать оттуда.
Перетащившись и отсидев еще часик, принял решение стартовать и хотя бы просто слететь вниз, ибо ждать большого смысла не видел. Решил, что нужно попробовать и если не получиться зацепиться, то сразу еще раз разберу аппарат и завезу снова. Так и получилось. Просто слетел вниз, ничего не поймал, очень редкие «пыхи» были, но явно не для моего текущего уровня.
Примерно через 10-15 минут после меня стартовал Николай. Сделал проход в обход Юцы на восточный склон и начал там что-то крутить. В результате, даже какое-то время набирал и, показалось, что вот оно и началось, сейчас улетит. Но нет, потерял поток и сел рядом со мной. Все-таки погоды еще не было.
Быстро разобрались и заехали на гору еще раз. Собрались опять на северо-западном склоне, опять стали ждать.
Время шло, ветер решил еще раз повернуть и подул с востока. Еще раз перенесли назад все дельтапланы. «Компетиторы» стартовали и начали набирать над горой и над плато. Неплохо летали, минут по 30-40, но никто на маршрут уже не улетел. Поздно (было уже часа 3 дня). Более или менее далеко слетал только 1 пилот на параплане. Остальные, покружив над горой и над посадочным полем (стоит отметить, что делали они это довольно долго), благополучно посели.
Хотел дождаться, может вечерний динамик начнет с востока хоть чуть-чуть раздувать. Но вместо этого опять образовался штиль. В результате, стартовал в штиль, провалился, дойдя до плато уже ничего там не нашел и опять сел за 5 минут.
В общем, получился день сидения и тренировки сборки-разборки дельтаплана, а также старта и посадки в штиль. И хорошо. Получился своеобразный день отдыха. Публиковать видео полетов не буду, они не представляю никакого интереса как с художественной, так и с профессиональной (для целей разбора полетов) ценности. Просто абсолютно стандартные «сгрузки с горы».
Заночевал в машине в основном лагере.
На следующий день обещали резкую смену погоды, «дульник» с северо-запада. Так оно и случилось. Прямо с утра жестко дуло. Заехали с Николаем на старт на квадроцикле, дуло стабильно 7-8 с порывами до 10-12 метров в секунду. Явно не погода для соревнований, но лично для себя решил, что именно то что нужно, ибо хотелось просто налетаться в динамике, вспомнить, как это делается на Юце, и может быть потом, когда часам к 13-14:00 стихнет, может быть даже куда-то полететь дальше.
Заехали на старт, собрались. Не стал дожидаться стихания, просто полетел дожидаться в полете. В результате, пока компетиторы планировали маршруты, собирали аппараты и ждали появления термической парящей погоды, я, в полном одиночестве, 1 час 45 минут носился над горой в динамике, периодически ловя отдельные потоки, выпаривая метров на 100 над горой (выше не получалось). Пару раз проваливался ниже старта и уже летел на посадку, но ловил поток, выпаривал обратно и возвращался к горе.
В результате через почти 2 часа полета так и не дождавшись значительного стихания, устав как собака, улетел на посадку, сел и решил, что на сегодня хватит.
Компетиторы брифингуют
я ношусь в динамике
Видео полета на Юце
2017-09-14: Полет на дальность, 5.042 км. Дельтаплан: Aeros Discus C15
Пока собирал аппарат, началось долгожданное прогнозируемое стихание ветра и компетиторы начали стартовать. Пока собирал аппарат наблюдал за уверенным выпариванием «бывалых», а столь же уверенной просадкой и посадкой под горой «менее опытных». Бывалые набирали и постепенно улетали на маршруты. Кому не повезло, собирались еще раз и быстро заезжали на старт в попытке успеть сделать 2-ю попытку, пока погода не кончилась. Увы, у всех, кто не выпарил с первой попытки, со второй тоже не получилось.
Мне хватило, поехал с экскурсией в Пятигорск.
Пятигорск
Памятник Лермонтову
Вход на центральный бульвар
Цветник и Киса Воробьянинов
Питьевые галереи
Курортная зона на горе Машук
Провал и Остап Бендер
Завершив экскурсию, переночевал и, как уже ранее писал, на следующий день в 6:00 утра собрался и рванул обратно в Чегем на 3-й полет.
После него, не стал ночевать в Чегеме (хватило 2-х дней «ловли дубака»), спустился в Нальчик, нашел через booking.com фактически единственный возможный вариант постоялого двора, забронировал и заночевал в нем. Постоялый двор оказался «с претензией», номер больше походил на спортзал, в котором зачем-то расставили какую-то антикварную мебель. Ну ладно! Главное, были розетки для зарядки и стиральная машина. А вот горячей воды – не было. Странные в Нальчике стандарты оказания гостиничных услуг.
Номер в Нальчике
Отлично переночевав после бодрого ледяного душа, на следующее утро примерно в 10 часов на выезде из Нальчика встретились с подъехавшими из Пятигорска парнями и поехали в Грузию, Гудаури.
До границы добрались спокойно. Ехали не спеша, организованной колонной, не нарываясь на проблемы с местными представителями ГИБДД. Сразу после Владикавказа пошли предгорья.
Военно Грузинская Дорога
На границе ожидаемо встали в пробку, тем более, что была суббота и вторая половина дня
Пробка на границе
Относительно быстро ее преодолели (видимо задержка была обусловлена какой-то пересменкой, так как сперва долго стояли, а потом сразу все поехали и довольно быстро все прошли).
Дорога на нейтральной полосе откровенно мрачная. Горы высокие, скалистые, дорога узкая, никого нет, какие-то тоннели и т.д. Посадок для дельтаплана, короче, там совсем нет. Не стоит сюда лететь.
А на нейтральной полосе...
Едем
Границу на Грузинской стороне прошли быстро и поехали смотреть посадки. Первую отсмотрели в селе Степанцминда, находящемся прямо рядом с горой Казбек.
Вид на Казбек и на так называемую посадку
Ну что говорить, сесть можно, но удовольствие от этого получить вряд ли получиться.
Далее по дороге в Гудаури отсмотрели еще несколько посадок, значительно более комфортных по внешнему виду, однако все же выглядящих довольно угрожающе. Ну и немного напрягало то, что расстояние между ними было на грани долета, то есть если просесть где-то между посадками, то в общем довольно высок риск и не долететь.
В Гудаури приехали уже довольно поздно, визуально идентифицировали места, где ранее летал один наш пилот, удивились, как он садился на ту посадку, на которую садился (и зачем он это делал, если рядом есть значительно большее посадочное поле), после чего поехали искать гостиницу.
Панорама
К сожалению, номер человека, с которым нужно было связаться, не отвечал (все нужно проверять заранее), соответственно, найти рекомендованную гостиницу за 20 лари с человека в день в Гудаури не получилось, на заправке сказали, что везде просят не менее 30-40 лари с человека. В результате, проехались до селения Квашети, где остановились в местной гостинице как раз за эти самые 20 лари, после чего, получив доступ к интернету, связались с местными парапланеристами, которые разъяснили, куда нужно ехать утром, чтобы получить комментарии и советы по местам стартов, посадок, как и откуда и куда летать. Уже в ночи наблюдали горную грозу и гадали, как она повлияет на наши возможности по полетам завтра.
На следующее утро безнадежно проспали (дополнительно выяснилось, что в Грузии время на 1 час впереди Московского, что еще более усугубило ситуацию с опозданием). Собрались, выехали смотреть взлеты, посадки и пытаться летать.
Приехав на основной старт обнаружили, что он практически полностью завален снегом, выпавшим из прошедшей вчера грозы.
Снег на старте
Проехать на старт на машине было практически невозможно
В результате, решили попытать счастья на другом старте (рядом с подъемником и антеннами), откуда стартуют парапланеристы. Нас предупредили, что туда заезд только на джипах и что очень жалко подвеску машины, но мы рискнули, заехали, посмотрели и… решили, что нужно ехать обратно на первый старт, так как на такой высоте (2 650 метров) мы вряд ли сможем разбежаться до нужной скорости на относительно пологом склоне старта. Дополнительной проблемой было то, что перепад высот между стартом и штатной посадкой был всего порядка 300 метров, а расстояние не позволяло гарантировать долет. Посадку же на пока еще не отсмотренное дно ущелья (потом выяснилось, что это в общем вполне возможно, но тогда мы этого еще не знали) было даже представить страшно.
К моменту возвращения на основной старт (было уже порядка 14:00) снег растаял и даже немного подсохло. Смогли заехать на старт и собрать аппараты.
Вид на отрог хребта, вдоль которого будем летать
Вид со старта на хребет
Вид на старт с посадочного поля
Вид со старта на посадку
Вид в ущелье с Панорамы
Вид на типовой пример посадки в русле реки в ущелье
Казалось, что время, а с ним и погода, уже упущены. И вряд ли у нас получиться уже как-то более или менее неплохо полетать. Однако оказалось все совсем не так. Стартовали. Относительно легко (благодаря своевременно включенному радио управлению по рации со стороны подъехавшего на старт местного гуру парапланериста «Муха») выпарили и просто сказочно полетали.
Старт и бараны в страхе разбегаются от вида огромной птицы (потом нам сказали, что за это от чабанов можно и по лицу получить)
Видео старта (вид сбоку)
Под радиоуправлением «от Мухи» лезем в гору в основной начальной зоне подъема, рядом со стартом
Почти над хребтом
Над хребтом, высота примерно 3 250 над уровнем моря
Вид на ущелье в сторону Гудаури
Вид на Хребет Крестовый перевал
Построение захода на посадку над посадочным полем (вот именно туда в ущелье придется садиться, если перелетишь. ну или выпаривать и заходить повторно, но это, как говориться, не гарантированно)
Заход на посадку (зоркий глаз видит ЛЭП, ее наличие немного напрягает)
Заход (вид с килевой)
Посадочная глиссада (вид с килевой)
Посадочный срыв крыла
Видео первого полета в Гудаури
2017-09-17: Полет на дальность, 6.941 км. Дельтаплан: Aeros Discus C15
На следующий день заехали на старт гораздо раньше. Летали гораздо сложнее. Держало хуже. База была ниже. Потоки были гораздо жестче. Фотографии показывать смысла нет, они такие же. Привожу просто видео полета.
Видео второго полета в Гудаури
2017-09-18: Полет на дальность, 6.731 км. Дельтаплан: Aeros Discus C15
Резюме:
Гудаури – отличное место для полетов, но есть масса замечаний:
После 2-го дня полетов сперва думали вернуться в Чегем, но Николай предложил все-таки сгонять в Алазанскую долину и посмотреть, что там. Ну не зря же ехали так далеко, нужно посмотреть. Согласился под обязательства заехать в центр Тбилиси с целью прогуляться по проспекту Шота Руставелли. Все-таки, в Грузию приехали, нужно побывать в столице «туристом» хотя бы на час и пройтись по центру. Реализовали. Заехали (несмотря на дикие пробки). Выпили кофе. Прогулялись. Отметились. Галочку поставили (хотя все время прогулки не отпускало ощущение, что мы явно «не из этого мира» и непонятно, что мы вообще тут делаем).
Какой-то памятник на въезде в город, не знаю кто, какой-то вероятно царь отец основатель Тбилиси
Ну вот и в центре Тбилиси
Припарковались кое как и идем гулять
Красивая подсветка
Идем по проспекту Руставелли
Я так понял, это их центральных храм типа нашего Василия Блаженного, только в Тбилиси
После Тбилиси, выехали по Кахетинскому шоссе в сторону Алазанской долины, но почему-то решили поехать не по основной трассе, а свернуть на трассу на Телави. После нескольких часов езды по очень извилистой горной дороге поняли, что, наверное, это было не совсем правильное решение, но было уже поздно, плюс подумали, что записать себе в актив эту дорогу тоже не помешает. Зато мы были в Телави.
В Ахалсопели (конечный пункт, где будем летать), приехали поздно ночью. К счастью, удалось найти единственный в этом районе отель, и он был свободен. За 30 лари с человека разместились и заночевали.
ПРОДОЛЖЕНИЕ — СМ. СЛЕДУЮЩУЮ СТАТЬЮ ПО ССЫЛКЕ
Юца (13.09.2017 – 14.09.2017)
После 2-х дней полетов в Чегеме вернулся на Юцу, чтобы продолжить полеты вместе с командой компетиторов, активно пытающихся разыграть кубок РФ по дельтапланеризму. Задачу участвовать в соревнованиях себе не ставил. Но хотелось посмотреть, как это все происходит, почувствовать атмосферу, посмотреть, как и кто летает, ну и попробовать что-то сотворить самому.
Первый день (13.09.2017) по прогнозу был условно летный. Ожидался штиль. Однако все были полны оптимизма, что «погода включиться» и в образовавшихся термиках все смогут выпарить и куда-то улететь.
Заехали на гору прямо утром на восточный старт, начали понемногу собирать аппараты и смотреть по сторонам.
Неторопливая сборка, спешить некуда, погоды пока нет
С вершины горы в направлении главного кавказского хребта в отдалении можно было наблюдать Эльбрус.
Эльбрус на горизонте
Виден был в дымке, но все же относительно неплохо.
Далее, после сборки аппаратов началось «великое сидение». Погоды не было. Более того, ветер постепенно от штиля перешел немного в северо-запад и было решено перетаскивать аппараты на северо-западный склон, пытаться стартовать оттуда.
Перетащившись и отсидев еще часик, принял решение стартовать и хотя бы просто слететь вниз, ибо ждать большого смысла не видел. Решил, что нужно попробовать и если не получиться зацепиться, то сразу еще раз разберу аппарат и завезу снова. Так и получилось. Просто слетел вниз, ничего не поймал, очень редкие «пыхи» были, но явно не для моего текущего уровня.
Примерно через 10-15 минут после меня стартовал Николай. Сделал проход в обход Юцы на восточный склон и начал там что-то крутить. В результате, даже какое-то время набирал и, показалось, что вот оно и началось, сейчас улетит. Но нет, потерял поток и сел рядом со мной. Все-таки погоды еще не было.
Быстро разобрались и заехали на гору еще раз. Собрались опять на северо-западном склоне, опять стали ждать.
Время шло, ветер решил еще раз повернуть и подул с востока. Еще раз перенесли назад все дельтапланы. «Компетиторы» стартовали и начали набирать над горой и над плато. Неплохо летали, минут по 30-40, но никто на маршрут уже не улетел. Поздно (было уже часа 3 дня). Более или менее далеко слетал только 1 пилот на параплане. Остальные, покружив над горой и над посадочным полем (стоит отметить, что делали они это довольно долго), благополучно посели.
Хотел дождаться, может вечерний динамик начнет с востока хоть чуть-чуть раздувать. Но вместо этого опять образовался штиль. В результате, стартовал в штиль, провалился, дойдя до плато уже ничего там не нашел и опять сел за 5 минут.
В общем, получился день сидения и тренировки сборки-разборки дельтаплана, а также старта и посадки в штиль. И хорошо. Получился своеобразный день отдыха. Публиковать видео полетов не буду, они не представляю никакого интереса как с художественной, так и с профессиональной (для целей разбора полетов) ценности. Просто абсолютно стандартные «сгрузки с горы».
Заночевал в машине в основном лагере.
На следующий день обещали резкую смену погоды, «дульник» с северо-запада. Так оно и случилось. Прямо с утра жестко дуло. Заехали с Николаем на старт на квадроцикле, дуло стабильно 7-8 с порывами до 10-12 метров в секунду. Явно не погода для соревнований, но лично для себя решил, что именно то что нужно, ибо хотелось просто налетаться в динамике, вспомнить, как это делается на Юце, и может быть потом, когда часам к 13-14:00 стихнет, может быть даже куда-то полететь дальше.
Заехали на старт, собрались. Не стал дожидаться стихания, просто полетел дожидаться в полете. В результате, пока компетиторы планировали маршруты, собирали аппараты и ждали появления термической парящей погоды, я, в полном одиночестве, 1 час 45 минут носился над горой в динамике, периодически ловя отдельные потоки, выпаривая метров на 100 над горой (выше не получалось). Пару раз проваливался ниже старта и уже летел на посадку, но ловил поток, выпаривал обратно и возвращался к горе.
В результате через почти 2 часа полета так и не дождавшись значительного стихания, устав как собака, улетел на посадку, сел и решил, что на сегодня хватит.
Компетиторы брифингуют
я ношусь в динамике
Видео полета на Юце
2017-09-14: Полет на дальность, 5.042 км. Дельтаплан: Aeros Discus C15
Пока собирал аппарат, началось долгожданное прогнозируемое стихание ветра и компетиторы начали стартовать. Пока собирал аппарат наблюдал за уверенным выпариванием «бывалых», а столь же уверенной просадкой и посадкой под горой «менее опытных». Бывалые набирали и постепенно улетали на маршруты. Кому не повезло, собирались еще раз и быстро заезжали на старт в попытке успеть сделать 2-ю попытку, пока погода не кончилась. Увы, у всех, кто не выпарил с первой попытки, со второй тоже не получилось.
Мне хватило, поехал с экскурсией в Пятигорск.
Пятигорск
Памятник Лермонтову
Вход на центральный бульвар
Цветник и Киса Воробьянинов
Питьевые галереи
Курортная зона на горе Машук
Провал и Остап Бендер
Завершив экскурсию, переночевал и, как уже ранее писал, на следующий день в 6:00 утра собрался и рванул обратно в Чегем на 3-й полет.
После него, не стал ночевать в Чегеме (хватило 2-х дней «ловли дубака»), спустился в Нальчик, нашел через booking.com фактически единственный возможный вариант постоялого двора, забронировал и заночевал в нем. Постоялый двор оказался «с претензией», номер больше походил на спортзал, в котором зачем-то расставили какую-то антикварную мебель. Ну ладно! Главное, были розетки для зарядки и стиральная машина. А вот горячей воды – не было. Странные в Нальчике стандарты оказания гостиничных услуг.
Номер в Нальчике
Отлично переночевав после бодрого ледяного душа, на следующее утро примерно в 10 часов на выезде из Нальчика встретились с подъехавшими из Пятигорска парнями и поехали в Грузию, Гудаури.
Гудаури (16.09.2017 – 18.09.2017)
До границы добрались спокойно. Ехали не спеша, организованной колонной, не нарываясь на проблемы с местными представителями ГИБДД. Сразу после Владикавказа пошли предгорья.
Военно Грузинская Дорога
На границе ожидаемо встали в пробку, тем более, что была суббота и вторая половина дня
Пробка на границе
Относительно быстро ее преодолели (видимо задержка была обусловлена какой-то пересменкой, так как сперва долго стояли, а потом сразу все поехали и довольно быстро все прошли).
Дорога на нейтральной полосе откровенно мрачная. Горы высокие, скалистые, дорога узкая, никого нет, какие-то тоннели и т.д. Посадок для дельтаплана, короче, там совсем нет. Не стоит сюда лететь.
А на нейтральной полосе...
Едем
Границу на Грузинской стороне прошли быстро и поехали смотреть посадки. Первую отсмотрели в селе Степанцминда, находящемся прямо рядом с горой Казбек.
Вид на Казбек и на так называемую посадку
Ну что говорить, сесть можно, но удовольствие от этого получить вряд ли получиться.
Далее по дороге в Гудаури отсмотрели еще несколько посадок, значительно более комфортных по внешнему виду, однако все же выглядящих довольно угрожающе. Ну и немного напрягало то, что расстояние между ними было на грани долета, то есть если просесть где-то между посадками, то в общем довольно высок риск и не долететь.
В Гудаури приехали уже довольно поздно, визуально идентифицировали места, где ранее летал один наш пилот, удивились, как он садился на ту посадку, на которую садился (и зачем он это делал, если рядом есть значительно большее посадочное поле), после чего поехали искать гостиницу.
Панорама
К сожалению, номер человека, с которым нужно было связаться, не отвечал (все нужно проверять заранее), соответственно, найти рекомендованную гостиницу за 20 лари с человека в день в Гудаури не получилось, на заправке сказали, что везде просят не менее 30-40 лари с человека. В результате, проехались до селения Квашети, где остановились в местной гостинице как раз за эти самые 20 лари, после чего, получив доступ к интернету, связались с местными парапланеристами, которые разъяснили, куда нужно ехать утром, чтобы получить комментарии и советы по местам стартов, посадок, как и откуда и куда летать. Уже в ночи наблюдали горную грозу и гадали, как она повлияет на наши возможности по полетам завтра.
На следующее утро безнадежно проспали (дополнительно выяснилось, что в Грузии время на 1 час впереди Московского, что еще более усугубило ситуацию с опозданием). Собрались, выехали смотреть взлеты, посадки и пытаться летать.
Приехав на основной старт обнаружили, что он практически полностью завален снегом, выпавшим из прошедшей вчера грозы.
Снег на старте
Проехать на старт на машине было практически невозможно
В результате, решили попытать счастья на другом старте (рядом с подъемником и антеннами), откуда стартуют парапланеристы. Нас предупредили, что туда заезд только на джипах и что очень жалко подвеску машины, но мы рискнули, заехали, посмотрели и… решили, что нужно ехать обратно на первый старт, так как на такой высоте (2 650 метров) мы вряд ли сможем разбежаться до нужной скорости на относительно пологом склоне старта. Дополнительной проблемой было то, что перепад высот между стартом и штатной посадкой был всего порядка 300 метров, а расстояние не позволяло гарантировать долет. Посадку же на пока еще не отсмотренное дно ущелья (потом выяснилось, что это в общем вполне возможно, но тогда мы этого еще не знали) было даже представить страшно.
К моменту возвращения на основной старт (было уже порядка 14:00) снег растаял и даже немного подсохло. Смогли заехать на старт и собрать аппараты.
Вид на отрог хребта, вдоль которого будем летать
Вид со старта на хребет
Вид на старт с посадочного поля
Вид со старта на посадку
Вид в ущелье с Панорамы
Вид на типовой пример посадки в русле реки в ущелье
Казалось, что время, а с ним и погода, уже упущены. И вряд ли у нас получиться уже как-то более или менее неплохо полетать. Однако оказалось все совсем не так. Стартовали. Относительно легко (благодаря своевременно включенному радио управлению по рации со стороны подъехавшего на старт местного гуру парапланериста «Муха») выпарили и просто сказочно полетали.
Старт и бараны в страхе разбегаются от вида огромной птицы (потом нам сказали, что за это от чабанов можно и по лицу получить)
Видео старта (вид сбоку)
Под радиоуправлением «от Мухи» лезем в гору в основной начальной зоне подъема, рядом со стартом
Почти над хребтом
Над хребтом, высота примерно 3 250 над уровнем моря
Вид на ущелье в сторону Гудаури
Вид на Хребет Крестовый перевал
Построение захода на посадку над посадочным полем (вот именно туда в ущелье придется садиться, если перелетишь. ну или выпаривать и заходить повторно, но это, как говориться, не гарантированно)
Заход на посадку (зоркий глаз видит ЛЭП, ее наличие немного напрягает)
Заход (вид с килевой)
Посадочная глиссада (вид с килевой)
Посадочный срыв крыла
Видео первого полета в Гудаури
2017-09-17: Полет на дальность, 6.941 км. Дельтаплан: Aeros Discus C15
На следующий день заехали на старт гораздо раньше. Летали гораздо сложнее. Держало хуже. База была ниже. Потоки были гораздо жестче. Фотографии показывать смысла нет, они такие же. Привожу просто видео полета.
Видео второго полета в Гудаури
2017-09-18: Полет на дальность, 6.731 км. Дельтаплан: Aeros Discus C15
Резюме:
Гудаури – отличное место для полетов, но есть масса замечаний:
- Высоко. Старт уровне 2 450, посадка на уровне 2 300 подразумевает необходимость хорошей физической формы для старта и полета, а также необходимость в высокой базе.
- Очень страшно думать, что придется садиться в ущелье. Это явилось ключевым стоп фактором к тому, чтобы куда-то улетать от хребта. Вероятно, чтобы летать далеко, нужно обязательно перебороть этот страх, возможно, целенаправленно совершив акт посадки в ущелье. Скорее всего, это совсем не так страшно, как кажется. Только в этом случае, я полагаю, можно будет убедить себя уйти от горы и полететь куда-то далеко.
- Все посадки нужно отсмотреть лично и обязательно забить в прибор. Иначе все выглядит очень похоже и вероятен риск прилететь куда-то не туда, последствия будут «не очень предсказуемые»
- Потоки сильные и злые. Пару раз во 2-й день меня завернуло так, что шел в скалистый склон и не мог вывернуть дельтаплан. Но повезло, справился. Развернулся. Тем не менее, урок усвоил. Летать рядом с рельефом нужно крайне аккуратно. Лучше все-таки подальше от него.
- Все-таки летать в Гудаури значительно дороже, чем в Чегеме. Это другая страна. Это курортное место. Нужно быть к этому готовым и спокойно тратить деньги.
После 2-го дня полетов сперва думали вернуться в Чегем, но Николай предложил все-таки сгонять в Алазанскую долину и посмотреть, что там. Ну не зря же ехали так далеко, нужно посмотреть. Согласился под обязательства заехать в центр Тбилиси с целью прогуляться по проспекту Шота Руставелли. Все-таки, в Грузию приехали, нужно побывать в столице «туристом» хотя бы на час и пройтись по центру. Реализовали. Заехали (несмотря на дикие пробки). Выпили кофе. Прогулялись. Отметились. Галочку поставили (хотя все время прогулки не отпускало ощущение, что мы явно «не из этого мира» и непонятно, что мы вообще тут делаем).
Какой-то памятник на въезде в город, не знаю кто, какой-то вероятно царь отец основатель Тбилиси
Ну вот и в центре Тбилиси
Припарковались кое как и идем гулять
Красивая подсветка
Идем по проспекту Руставелли
Я так понял, это их центральных храм типа нашего Василия Блаженного, только в Тбилиси
После Тбилиси, выехали по Кахетинскому шоссе в сторону Алазанской долины, но почему-то решили поехать не по основной трассе, а свернуть на трассу на Телави. После нескольких часов езды по очень извилистой горной дороге поняли, что, наверное, это было не совсем правильное решение, но было уже поздно, плюс подумали, что записать себе в актив эту дорогу тоже не помешает. Зато мы были в Телави.
В Ахалсопели (конечный пункт, где будем летать), приехали поздно ночью. К счастью, удалось найти единственный в этом районе отель, и он был свободен. За 30 лари с человека разместились и заночевали.
ПРОДОЛЖЕНИЕ — СМ. СЛЕДУЮЩУЮ СТАТЬЮ ПО ССЫЛКЕ
0 комментариев