Компетишн-тур 2012: Грайфенбург
26 фото
Все местное население плещется в озере.
24 июня
Погода сегодня была так себе. Низкая облачность приподнялась над хребтом метров на 200 только к обеду. Поэтому поставили совсем не амбициозный маршрут с возвращением километров на 50.Я смалодушничал и с полмаршрута слинял в кемпинг. Саша же молодец, боролась за маршрут и села за хребтом, там же, где и я позавчера. Таким образом сегодня была моя задача решать квест по спуску тачки с горы и с подбором.
Грайфенбург, товарищи, такое место, что русских дельтапланеристов здесь на каждом углу. Выезжаю из кемпинга, а на встречу мне едут Леха и Гена из Альбатроса. Мы их, конечно, накормили и приютили:
Потом в честь приезда Альбатросов Чешские товарищи дали концерт:
В Грайфенбурге летает на комбате интересный товарищ, по имени Olaf. А за этим товарищем в пяти метрах снизу дельтаплана летает не веревочке самолетик с ГоПро и снимает его снизу. На днях, в кадр этого ГоПро помимо Олада попала и Саша:
26 июня
Подбора у нас по прежнему нет, поэтому снова с возвращением. Маршрут ставили так, чтобы примерно середина его проходила в районе старта. Это для того, чтобы если что, сесть в кемпинге. Я по крайней мере так думал, когда ставил маршрут. Получилось чуть больше 80 км.За 3,5 часа я его все таки осилил:
Саша недоборола, села на полпути:
27 июня
Воодушевленные вчерашним успехом поставили аналогичный маршрут. Но стартовав буквально на полчаса пораньше, чем в предыдущий день обнаружили кислый подъем. Боролись как львы, но ничего не выбороли, сели в кемпинге. Хвастаться тут нечем, поэтому картинки с треками не выкладываю.По маршруту, над Вайсензее, 26 июня:
просто, горное озерцо, где-то в середине Альп:
28 июня
Помня о вчерашней неудаче поставил себе тот же самый маршрут с возвращением на 120 км. Все таки по прежнему хочется его пролететь. Погода заметно лучше вчерашней, так что это выглядит реальным. Да и народу на старте заметно больше, чем вчера. Товарищ из Чехии Эмиль показывает какая клевая погода и куда нужно лететь:Народ на старте сильно разношерстный, от пузатеньких пилотов выходного дня на жесткокрылах и херолетах, до молодых учлетов на таргетоидах. Еще, как и везде куча парапланенистов. Вот например две бабушки лет по 50 собирают свои аппараты (одна в синей маечке, другая в полосатой, подальше):
На старт они приезжают регулярно, с каким-то мужичком. Причем мужичок не летает, он у них водитель. Бабушки потихонечку собирают аппараты, летают пару часиков и садятся в кемпинге. Вот такая, блин, жизнь пенсионная… Сегодня наблюдал посадку одной из бабушек — они с техникой посадки особо не парятся, садятся на колеса. Херолет, кстати, это такой дельтаплан без поперечины, но с бушпритом (см. на фотке слева от бабушек). Говорят, что очень мало весит. Тут таких летает аж целых два.
Мы тоже собрали аппараты:
Уже который день у нее получается выкрутить стартовый поток значительно быстрее и ждать меня над стартом. Я уже пошел на хитрость и стал стартовать первым, но это не помогает. Она находит лучшее ядро и каким-то чудом все равно выкручивает раньше:
Я пытаюсь найти ядро по-мощнее, но не получается:
Дальше я летел свой маршрут, Саша свой (см. треки ниже).
Еще здесь очень интересно развиваются облака. Там, где у облака зона подъема — база выше метров на 100-200 чем в его нисходящей части. А облака, формирующиеся над долиной сами по себе, ниже, чем облака растущие над вершиной хребта. Поэтому, когда выкручиваешь под базу над самой высокой частью хребта, оказываешься между космами своего облака и долинными облаками. Нужно как в лабиринте пролететь между этими космами и вылететь наружу:
Над Вайсензее:
Маршрут я так и не закончил, к сожалению. На полпути у меня порвалась веревка полиспаста и застряла примерно посередине. Поэтому маршрут пришлось прервать и вернуться на финишное поле преждевременно. Буду пытаться в следующий раз.
Посадочное поле здесь — это настоящий альпийский луг с мягкой зеленой травкой. Можно ходить босиком — все чисто и культурно. Трава мягкая и не колючая :)
После посадки, конечно сыроедческий ужин:
Треки.
Я:
Саша:
Сравнение треков.
29 июня
Поиск подходящей веревочки для полиспаста, а потом замена этой веревки заняли все утро до обеда. Пока меняли веревку, погода развивалась прямо на наших глазах и была многообещающей. Поэтому снова пытался пролететь все тот же маршрут к антенне 120 с чем то км. с возвращением. Еще сегодня приехал Ден и обещал нас подобрать. Это, конечно, здорово, лететь и знать что тебя точно подберут.Полет сегодня был красивейший, из разряда «познай родной край». До лендинга я так и не вернулся примерно 20 км.:
Саша сегодня тоже штурмовала свои 60 км. с возвращением. Тоже немного не дотянула до лендинга:
Сравнение треков.
Самая дальний ППМ в сегодняшнем маршруте — Антенна. Высота ППМ 2170 метров ASL. Над антенной крутит планер, мне к нему:
30 июня, суббота
В Австрии — выходной. Поэтому все местные пилоты выходного дня вылезли на старт. Пенсионеры повытаскивали свои новенькие и блестящие жесткокрылы:Звезда предстартовой подготовки — свифт. В живую выглядит гораздо мельче, чем на фотографиях:
Очень интересно свифт стоит на старте и ждет правильного ветра.
Это его не перевернуло ветром, просто пилот так стоит и ждет подходящего дуновения. Представляете десяток вот так стоящих аппаратов на старте?
Звезда стартует:
Я поставил себе традиционные 120 км. до антенны, с возвращением. Саша поставила что то около 70 км. с возвращением.
Очередь на старте на семь минут. Так долго, потому что в очереди всегда находится товарищ, который тормозит и не хочет взлетать по пять-семь минут. Альтернативный старт сбоку есть, но сегодня он занят парапланеристами:
Со старта, практически сразу плюс четыре:
Мне куда то туда:
В этот раз эти 120 км. мне дались:
Саша же сегодня учудила чудо. Слилась с хребта в подветренное ущелье, без видимых шансов вылететь в долину. Вот в это:
Повезло, что внизу ущелья была площадка пригодная для посадки, иначе бы висеть ей на елке. Вот на этой (реальная фотография с места посадки):
Конечно сделали внушение и поставили в угол до утра — обдумывать свое поведение. Сашин трек:
Ответ Саши:
Я должна была слиться не налево, а направо — в долину, со стороны которой дул фоновый ветер раз, из которой легко вылететь два. (И вообще тут нечего обдумывать и обсуждать, что надо было делать — очевидно, а действие было, мягко говоря, му*?%"%м). В таких маленьких ущельях, как то, в котором была посадка, бывает сильный запирающий ветер. Пытаться вылететь из него было стремно из-за ротора и возможного такого ветра, а приемлемые посадки находились вверху долинки.
01 июля
Сегодня после вчерашнего пятичасового трипа поставил простенький маршрут вверх-вниз по долине на 50 км. Пролетели, вернулись на лендинг.На старте опять засилье пенсионеров жесткокрыльщиков. Кто покруче — у тех жесткокрылы более блестящие и с винглетами. У тех, кто попроще менее блестящие и без винглет:
Маршрут вдоль долины уже хорошо изучен, его можно летать с закрытыми глазами. Предполетная подготовка в необычном ракурсе:
Единственная сложность сегодня это сильный юго-западный ветер (20-25 км/ч на 3000 м.) делал потоки турбулентными, некоторые потоки приходилось бросать и искать поспокойнее. Пролетели без проблем. В качестве эксперимента разогнал Комбат больше 120 км/ч. Снижение 9,4 м/с, качество 4,3 — летит стабильно.
Мой трек:
Сашин трек:
Жарища тут такая, что все местное население плещется в озере. Если бы в самую жару не летали, то тоже бы наверное сидели в озере:
Так как на лендинг прилетел рано, то имел возможность наблюдать как садятся местные пилоты. Так что мы с Деном этим и занялись:
Парапланы садятся неинтересно. Раз и все, стоит на земле:
Жесткокрылы садятся разнообразно. В основном по пенсионерски, на пузо:
Некоторые не садятся, а бабахаются на пузо. Тут мелко, но если присмотреться, то видно. Извините, не добежал ):
Спортсмены на дорогих жесткокрылах таки садятся на ноги:
Дельтапланы садятся в основном прилично, но как только я начал снимать — начали садится очень даже интересно:
Саша в целом села в целом нормально. Одна проблема — после 4-го разворота ветер задул в хвост:
Так как зрителей на лендинге было достаточно, я старался во всю:
0 комментариев