Открытие пассивного сезона 2012
Всю вторую половину рабочей недели группа пилотов клуба Горизонт смачно пускала слюни на прогноз. Еще бы, ведь солнце обещали с вечера четверга, в пятницу и далее на все выходные! Аэрологическая диаграмма, в полном соответствии с другими прогнозами, сулила потоки чуть ли не до полутора километров!
Однако смутные подозрения, что нас где-то хитро провели, начали формироваться уже в четверг вечером: вместо обещанного солнца шел дождь. В пятницу подозрения усилились, опять шел дождь…
Тем не менее, в субботу утром мы поехали. Взяли палатки, спальники и накупили еды на 2 дня. Погода вроде налаживалась и мы, полные надежд, выехали в сторону Рязани.
Но уже по дороге поняли, что погоды не будет. В атмосфере явно было много воды. Очень много, как раз сейчас на полях активно тает снег, все мокрое, все сохнет и уходит вверх. А сдувать всю эту массу нечем — ветер в конце недели был слабый. В Рязани так вообще попали практически под ливень!
Там же, в Рязани, проезжали мимо деревушки, в которой несколько домов были затоплены водой — какой тут градиент, какие термики? Но, что самое удивительное, полетать нам таки удалось.
Место для старта еле нашли: везде остатки снега, обочина раскисшая, заехать в поле — значит остаться там до лета. В итоге остановились прямо на дороге, между дубками и Троицким.
Аппараты собирали на остатках снега на поле, иногда проваливаясь в нем по колено, стартовали с сухого асфальта, садились каждый в меру своих способностей. Ни один аппарат грязю измазан не был, все чистенькие. А мой аппарат (и Сережин тоже) еще и сухим остался! Непромокаемый чехол + резиновые сапоги в таких условиях — залог физического и душевного комфорта!
Место сборки:
Солнце все-таки вышло и начало греть, видимость на высоте — максимум километров 10, очень большая влажность. От земли местами шел пар. Ветер на старте слабый, иногда — боковой. На высоте, как оказалось — попутный, по оценкам товарищей с приборами — до 15 км/ч! Погоды, естественно, не было (хотя мне встречались зоны, где снижение доходило до -0,2 м/с), и в таких «интересных» условиях главная задача у пилотов была — долететь до старта.
Я, например, после первой затяжки даже не дотянул до старта, сел где-то в 700 метрах от него и попросил затянуть меня оттуда, но уже пожестче. Позже меня затянул Серега, и сделал это от души: 590 метров хватило на то, чтобы побродить по окрестностиям и в финале перед посадкой сделать скоростной проход на малой высоте над стартом с курсом, обратным посадочному. Я много раз видел такой трюк на видео, но не был до конца уверен, хватит ли у меня скорости/высоты для разворота. Оказывается — хватает.
Эпизод из видео
Земля сверху выглядит живописно: снег на полях тает и собирается в ручейки и небольшие речки, которые то тут, то там пересекают поля, блестя в мягких лучах весеннего солнца (во завернул-то!).
Операторам (в том числе и мне) тоже досталось острых ощущений: машину приходилось разгонять иногда до сотни, а в одном месте (как раз где растут деревья) дорогу пересекал ручей талой воды. Скорость сбрасывать было нельзя — трос мог запутаться, поэтому купали оператора. Мой паспорт, лежавший в кармане купальника, сегодня уже подсох.
Оператор в купальнике:
Пилотов было много, и их количество растет! Паша первый раз полетел на пассивке, с чем его и поздравляю. Артем освоил пассивочный старт на новом аппарате. Был инцедент с локаутом и ловлей трос крылом — но, к счастью, все обошлось трясущимися руками. Тут могу сказать одно. Вернее — процитировать авиационный анекдот:
Товарисчи! Цените и поддерживайте умение бегать в штиль! Оно повысит безопасность ваших полетов покруче любой тележки!
По матчасти и организации — у нас все охренительно!
Вот эта фиговина
работает как надо. Сматывает быстро, парашютик не дает упасть тросу даже среди деревьев,
частоту стартов не мерял, но накладок не было вообще. Это радует, мы все-таки летать ездим, а не с лебедкой копаться. Хотя некоторую мелочевку прикупить про запас надо.
Под вечер Тёма веселил честной народ альтернативными способами посадки (правда, Дискус немного жалко)
На второй день оставаться не стали, за отсутствием перспектив, дров и возможности проехать к месту стоянки. Но в общем и целом, считаю, размялись неплохо.
Однако смутные подозрения, что нас где-то хитро провели, начали формироваться уже в четверг вечером: вместо обещанного солнца шел дождь. В пятницу подозрения усилились, опять шел дождь…
Тем не менее, в субботу утром мы поехали. Взяли палатки, спальники и накупили еды на 2 дня. Погода вроде налаживалась и мы, полные надежд, выехали в сторону Рязани.
Но уже по дороге поняли, что погоды не будет. В атмосфере явно было много воды. Очень много, как раз сейчас на полях активно тает снег, все мокрое, все сохнет и уходит вверх. А сдувать всю эту массу нечем — ветер в конце недели был слабый. В Рязани так вообще попали практически под ливень!
Там же, в Рязани, проезжали мимо деревушки, в которой несколько домов были затоплены водой — какой тут градиент, какие термики? Но, что самое удивительное, полетать нам таки удалось.
Место для старта еле нашли: везде остатки снега, обочина раскисшая, заехать в поле — значит остаться там до лета. В итоге остановились прямо на дороге, между дубками и Троицким.
Аппараты собирали на остатках снега на поле, иногда проваливаясь в нем по колено, стартовали с сухого асфальта, садились каждый в меру своих способностей. Ни один аппарат грязю измазан не был, все чистенькие. А мой аппарат (и Сережин тоже) еще и сухим остался! Непромокаемый чехол + резиновые сапоги в таких условиях — залог физического и душевного комфорта!
Место сборки:
Солнце все-таки вышло и начало греть, видимость на высоте — максимум километров 10, очень большая влажность. От земли местами шел пар. Ветер на старте слабый, иногда — боковой. На высоте, как оказалось — попутный, по оценкам товарищей с приборами — до 15 км/ч! Погоды, естественно, не было (хотя мне встречались зоны, где снижение доходило до -0,2 м/с), и в таких «интересных» условиях главная задача у пилотов была — долететь до старта.
Я, например, после первой затяжки даже не дотянул до старта, сел где-то в 700 метрах от него и попросил затянуть меня оттуда, но уже пожестче. Позже меня затянул Серега, и сделал это от души: 590 метров хватило на то, чтобы побродить по окрестностиям и в финале перед посадкой сделать скоростной проход на малой высоте над стартом с курсом, обратным посадочному. Я много раз видел такой трюк на видео, но не был до конца уверен, хватит ли у меня скорости/высоты для разворота. Оказывается — хватает.
Эпизод из видео
Земля сверху выглядит живописно: снег на полях тает и собирается в ручейки и небольшие речки, которые то тут, то там пересекают поля, блестя в мягких лучах весеннего солнца (во завернул-то!).
Операторам (в том числе и мне) тоже досталось острых ощущений: машину приходилось разгонять иногда до сотни, а в одном месте (как раз где растут деревья) дорогу пересекал ручей талой воды. Скорость сбрасывать было нельзя — трос мог запутаться, поэтому купали оператора. Мой паспорт, лежавший в кармане купальника, сегодня уже подсох.
Оператор в купальнике:
Пилотов было много, и их количество растет! Паша первый раз полетел на пассивке, с чем его и поздравляю. Артем освоил пассивочный старт на новом аппарате. Был инцедент с локаутом и ловлей трос крылом — но, к счастью, все обошлось трясущимися руками. Тут могу сказать одно. Вернее — процитировать авиационный анекдот:
Говорит бабушка своему внуку — летчику:Кстати, заметил вот что. Пилоты, несмотря на наличие стартовой телеги (в этот раз мы её не взяли) ещё не до конца деградировали, и старты в штиль, в основном, были нормальными.
— Внучек, летай помедленней, пониже и пореже!
Товарисчи! Цените и поддерживайте умение бегать в штиль! Оно повысит безопасность ваших полетов покруче любой тележки!
По матчасти и организации — у нас все охренительно!
Вот эта фиговина
работает как надо. Сматывает быстро, парашютик не дает упасть тросу даже среди деревьев,
частоту стартов не мерял, но накладок не было вообще. Это радует, мы все-таки летать ездим, а не с лебедкой копаться. Хотя некоторую мелочевку прикупить про запас надо.
Под вечер Тёма веселил честной народ альтернативными способами посадки (правда, Дискус немного жалко)
На второй день оставаться не стали, за отсутствием перспектив, дров и возможности проехать к месту стоянки. Но в общем и целом, считаю, размялись неплохо.
0 комментариев