Первый улет

  • написал: KraB
  • 87
Для начала у меня на 100 метрах на первой затяжке порвалась верёвка, к которой был привязан замок… Т.к. это случилось на 100 метрах и где-то над полями, то найден он не был. Костя любезно одолжил мне свой замок, т.к. по некоторым обстоятельствам он ему уже не был нужен. Во второй раз затянули меня не высоко — примерно 480м. Над горящим полем в районе поворота дороги были найдены плюсы, но поболтавшись там некоторое время, я решил на остатках высоты дойти до старта ( оставалось метров 350), это мне, конечно, не удалось.

Попросив буксировочную команду привезти меня к месту пузырей, стартовали прямо с места посадки. Договорились, что я буду летать в этих пузырях до упора и сяду прямо там же.
Взлет получился «ракетный» — Дядя Вова работал по программе «полный штиль». Как и было обещано, меня притащили к заветному месту. Высота примерно 480. Пока я лазил над этим полем в поисках чего-то внятного, высоты стало меньше 400. Внизу меня уже поджидала на обочине буксировочная машина. В обширной области встречались узкие подъемы до +1.5, но долго в них удерживаться не удавалось. Решив цепляться зубами за все подряд, спиралил во всем, что попадалось под крыло. И вот за этим увлекательным занятием я совсем не заметил как прибор начал показывать 600 м, а поток стал достаточно ровным, сильным и ШИРОКИМ!!! Тут я расслабился и начал капризничать – выбирал
ядра посильнее(+2 — +3).

В это время буксировочная команда пришла к выводу, что ждать меня уже бесполезно — сам до старта долечу и оставила вахту. Тут мне как раз подумалось — а не вернуться ли на старт, т.к. оставшиеся дельты сегодня видимо отлетались из-за отсутствия. Но не каждый день на нашей улице переворачивается грузовик с пряниками! Так что все оставшееся время парапланерист Леша просто отрывался, т.к. таскать больше было некого. Метрах на 800 чуть ниже меня обнаружился орёлик (ну или другой какой-нибудь парящий птиц). Некоторое время мы летели вместе, доверяя его чутью старался лететь над ним. Хорошее у него чутье, однако! Потом ему надоело, и он полетел по своим делам. Когда на приборе появилось четырехзначное число, окрестное воздушное пространство было оглашено победным кличем типа «Эге-гей, …. !».

С потоком я сносился в сторону Октябрьского, но хотелось не уходить далеко от трассы и поэтому с 1350м я двинулся на Михайлов (поток еще был и не собирался кончаться, просто захотелось сменить картинку…). По пути опять обкручивал все плюсы, они встречались достаточно регулярно, но не такие широкие и сильные как первый поток. Над вокзалом Михайлова набрал еще метров 300 и двинул вдоль трассы, чтобы облететь Электрик и постараться сесть у М6. Но этот наполеоновский план не сбылся…

Летел я не по прямой, мне было интересно, выяснить где живут потоки и откуда они могут сходить, поэтому, когда пришло время после Электрика поворачивать к трассе я обнаружил, что высоты уже немногим больше 200, но зато есть дорога и поле, где можно сесть. По пути туда прибор ожил и гнусный монотонный звук сменился на тишину, и я с удивлением обнаружил, что еще не все потеряно и посадка на время откладывается. Оглядевшись в поисках того, что могло бы рождать плюсики, увидел карьер. Встав за ним по ветру начал крутиться. Эпизодически удавалось удерживаться в +0.7 — +1.5. Видимо это были пузыри, т.к. потеряв один, можно было протянуть вперед и через некоторое время опять попасть в такой же подъем. С высоты около 500 метров наивно попробовал пройти к трассе, но над зелеными полями высота таяла, а и почти не летел вперед. Это светило посадкой вне дорог. Идти туда, куда не долетел, совершенно не хотелось, я развернулся к деревне, сделал круг почета, и сел на её окраине.

Путем опроса местного водителя, выяснилось, что сел я в деревне Виленки. В телефоне, как по заказу, села батарейка. Местный байкер дал позвонить со своего телефона и координаты были переданы в ЦУП. После разборки аппарата встала другая проблема – очень хотелось пить! Недалеко местные жители копали картошку. После стандартного вопроса «Который час?» последовал меркантильный «Нет ли у вас глоточка воды?!!!». Мне предложили литровую банку малинового компота, которую я всю бессовестно выпил. А в довесок дали пакет груш со словами «Чтобы не скучно было ждать своих.». Огромное им спасибо!

Свои приехали часа через полтора, причем сначала я видел их проезжающими немного в другую сторону… Потом погрузились, отдельные товарищи искупались и уставшие, но довольные поехали домой. Но это уже совсем другая история…

Итог:
  • L=20 км.
  • T= 1ч 45мин.
  • H max = 1350 м.
  • + неизмеримое удовольствие…

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.