Успешная имитация соревновательного дня
Поскольку карта была составлена из четырех листов генштабовской карты, опыта работы с Ози я не имел, а изданы эти карты были аж в 1985 году, да еще и привязаны к сетке «Pulkovo 1942», процесс калибровки длился аж до Луховиц — это около 2х часов.
Выехали мы в пятниту вечером, выпустив впереди (на несколько часов) «танк», имевший проблемы с прицельно-навигационным комплексом, а точнее с электрикой в замке зажигания и фарами.
«Танк» уехал — мы ждали Кабаева. «Танк» сломался — мы ждали Кабаева. «Танк» починился — мы ждали Кабаева. Кабаев приехал.
Собравшись уже в потемках, наконец то выехали. Как обычно пришлось вернуться, поскольку вспомнили, что забыли подвеску Сереги Коробова и мои лётные ботинки (хорошо хоть не в Броницах опять вспомнили).
Разместившись сзади как кремлевский «член», и достав свеженький ноутбук, я принялся делать привязку карты к координатам.
Поскольку карта была составлена из четырех листов генштабовской карты, опыта работы с Ози я не имел, а изданы эти карты были аж в 1985 году, да еще и привязаны к сетке «Pulkovo 1942» (насколько я знаю, обычно, юзается «WGS84»), процесс калибровки длился аж до Луховиц — это около 2х часов. Когда наконец точки легли на позиции близкие к тем где они и должны быть, я приступил к прокладке маршрутов (наконец то полетим не куда глаза глядят, а «по человечески») Придумал два треугольника. (Обычно «треугольники» наталкивались на бурные возгласы тов. Кабаева, что у него не комбат, и вообще на стелсе тяжело летать с боковиком, не говоря уже и про встречный. Все это наталкивалось на мои «3 года назад комбаты были лишь на бумажке нарисованы и летали в головах только во сне у Дробышева и Сергеева, а народ и против ветра летал — поскольку нельзя построить треугольник, что бы „по ветру“ был»)
Часть первая — веселая
Сонность сыграла свое, и я до утра наивно полагал, что малый треугольник у меня равен 16 км, а большой 31 (это были длины «возвратных» сторон треугольника). Утром, прикинув масштабы понял, что первый никак не меньше 30, а большой — 80. (точные цифры соответственно: 32.7 и 90.9)
Уже на старте, еще раз прикинув с Серегой «куда летим», составили третий маршрут — до цели с возвращением через 1 ппм (в принципе треугольник, ну уж больно у него сторона одна длинная. Да и вообще 1ый ппм был скорее как L0 — до него чуть более 6 км, от точки старта. Или 7-8 от точки отцепа). Общая протяженность нового маршрута (Павелково «Старт» — Федоровка — Октябрьское — Павелково «Старт». Зеленая линия на карте) составила 34.3 км.
С Серегой забили ППМы в свои GPSы и так сказать «по машинам». Мне правда в «танк» на место оператора, потаскать Д.Вову, что бы в случае улета Д.Вове не было обидно.
Планируемые маршруты
Народ неспеша летал вверх-вниз, рассказывая потрясяющие истории об обстановке на небесах. И вот пересменка. Планирую слететь два раза, а потом опять «на ручку». В это время на страрте появились местные жители — бабульки из деревни и малолетняя «шпана». Первый старт не принес каких-либо результатов — потоки были, но не под меня. Бабульки живо интересовались на «какой высоте летал» и «не страшно ли».
Старт Сереги, и тоже «пустой» — пустой в плане улета на маршрут. В небе он вроде «поколбасится» успел. Лебедка вернулсь, но поскольку Д.Вова, не проверил работу кардиоиды в начале смотки, часть троса фигово уложилась и приходится это дело перематывать.
С меня начинает все течь. Пришлось открыть боковые молнии на брючинах комбеза, что бы хоть как то охладить себя. Позже я пожалею об этом.
Взлет, набор, отцеп. Незнаю почему, но я уверен, что впереди, за лебедкой с Голдино сходит поток. Риск есть риск, если обломлюсь — будут насмешки типа «чего сел, как чайник, не на старт» и «дорога подбора в другой стороне». Нахожу поток, но слабый. Восьмерками пытаюсь понять, что и как, но ментальная картина потока и моего трека на нем, ни как не хочет формироваться (отказ башки, однако. И не пил вроде — сухой закон!).
Долго ношусь над полем в попытках «резко закрутить двойки», но никак. Высота то растет то падает. В какой то момент увидел, что GPS выключен. Пришлось отвлечься. Кроме того, полазил по настройкам указателя «куда лететь» (хотя первый ппм я видел отчетливо).
Не помню сколько длились все эти похождения над полем, но в какой то момент выбираюсь метров на 800. На головой пусто, но со стороны Михайлова плывут перспективные тучки. Можно лететь на L0 в надежде, что там выпрет, а можно обождать, благо высота есть.
Неприятно, что за все время небыло ни одного старта и попыток выставить аппарат на старт. Все таки вдвоем проще искать. Ломлюсь к Голдино и тучкам. Там опять долго «ковыряюсь в носу» обкручивая «сопли». Потихоньку смещаясь южнее от старта. К этому моменту, тучки уже рядом и несусь к ближайшей. Так уверенные +3. Ставлю аппарат в достаточно крутую спираль и вперед, точнее вверх! В этот момент подомной стартуе КраБ. В какой то момент отцепляется — как выяснилось позже, на затяжке он попал в «мой» поток, который и выдал ему Access Denied.
Поток усиливается +4, вне спирали до +5. Вблизи тучки сместился к краю, дабы было куда драпать. Возух становится все более холодный и сырой. С одной стороны приятно освежится после работы ручкой в нулях, но с другой то… бегунки, открытых на старте ножных молний, уползли выше под лямки — одной рукой в перчатке достать их оттуда нереально. В добавок, молния на подвеске которую я сломал на прошлых полетах — не закрывается — я так и летал с открытой молнией и напряженными ногами.
Выйдя из под тучи, позволяю себе расслабить ноги и немного побалтать ими в воздухе. Кровь опять циркулирует и уже не так холодно.
Две тучи, которые только что подняли меня, создали, большую зону затенения восточнее старта, через которую и пролегает маршрут. Пока лечу в тени, потоков нет. Иногда вертикальная скорость подходит к нулю, но не надолго. Пока лечу на переходе стараюсь держть -2 м/c в вертикали. По горизонту GPS показывает от 50 до 55 км/ч — да, медленно по сравнению с современными аппаратами. Да еще наверняка открытая подвеска, глотает поток и работает как тормозной парашютик.
В районе первого ППМ — Федоровка — решаю слетать под тучку справа. Но на подходе нахожу лишь слабые +0.5, +1 м/с. Нет, с таким много не нагребешь, и приходится возвращятся. К тому же первый ппм еще не взят.
Подлетая к трассе, выхожу из тени. Потоков нет. Впереди вспаханное поле и речка. Там же туча. Отличный шанс отыграться.
Высота падает до самого низкого значения около 350 м. (позже, при просмотре трека выяснится, что она была равна 326м.)
Перелетаю речку и вот они 1, 1.5, 2 м/c. Выбираюсь на «безопасную» высоту и позволяю себе пощупать поток восьмерками. Тут нет тех скоростей что под голдинской тучкой, но неспеша выбираюсь на 1300. Северо-восточнее вторая тучка. Несусь под неё, с желанием набрать под кромку и на цель. Туча рабочая. Докрутив до 1.715м (по треку) в «линзе», когда по бокам уже свисали космы, пулей вылетаю в боковую часть тучи и вперед. Т.е. вниз и вперед. Клевый вид — я не вижу донной части у тучек, т.е. нахожусь на их высоте.
На выходе сильно трясет. Потом нисходняк. Опять маршрут покрыт тенью. Впереди, киломметров на 15-20, ни облачка. Отлетев на полпути до цели, оглянулся назад. На моей тучкой висят перья и тоже добавляют свое вредоносное влияние на пути света к земле.
Холодно, блин!!! Замерзаю!!! Даже через перчатки чувствуется.
Вот и цель — мост. Залетаю за цель метров на 150 (типа фотосектор ФАИ), дабы добится некоторого реализма соревнованиями. И назад.
Над целью слабый поъем, но пытаться держаться в нем — обречь себя на долгое «умирание». Решение — лететь назад. Повезет — дотяну до своего моста и попытаюсь там выпарить. Неповезет — сяду там, все таки речка и можно неспешно покупаться ожидая машину подбора. Высоты хватить должно. К тому же, нисходняк должен был уйти с тучей. Остаток пути уже не поднимает и не сливает. После 600 метров начинаю наконец отогреваться. Хотя ногам все равно — они конкретно замерзли.
Мои тучки сместились за трассу, а вот вредные «перья» висят и мутят свет. Потоков нет, как нет их и у моста. Да и высота у меня метров 150 — попробуй ка выпари. Остаток высоты трачу на прогрев затекших ног.
Проход над трассой, соревнования с фурой на скорость (эх, был бы ветер). Разворот и посадка.
Сел у речки я не зря! Мои предположения, что там можно искупаться — оправдались и ожидание машины подбора прошло незаметно.
Где бы теперь взять спортмена-монстра способного указать на ошибки по анализу трека...?
По треку, приблизительное время полета составило 65 минут. На варике — Flight Time = 2:35. Т.е. полтора часа пришлось носится у старта в ожидании тучи. И что неприятно, с земли, на помощь, никого не подняли
Дистанция «старт — ппм — цель — посадка» — 25.6 км. Т.е. средняя скорость на маршруте составила всего 23.6 км/ч. Это мало или много для аппарата класса С-14? И вообще, скока надо?
А вот и сама «загогулина» © ЕБН
H(L)
H(T)
Часть вторая — печальная
На страрте нас ждал пилот Женя, полеты которому открыты только вечером или в пасмурную погоду. Увы первый его полет в тот день кончился печально — перелом руки. Предварительная причина — потеря скорости на посадке. Видомо забыл, как в штиль «скорость растет».
Остаток вечера я провел в Михайлове, на стоянке больницы. Увы небыло GPSа, дабы поставить еще одну точку — весьма полезную и иногда необходимую (тьфу-тьфу). Полеты в воскресенье были отменены. Я налетался и мне было все равно. Боре видимо тоже — он предлагал отвезти Женю в Жуковский, а нам остаться летать.
Выехали мы в пятниту вечером, выпустив впереди (на несколько часов) «танк», имевший проблемы с прицельно-навигационным комплексом, а точнее с электрикой в замке зажигания и фарами.
«Танк» уехал — мы ждали Кабаева. «Танк» сломался — мы ждали Кабаева. «Танк» починился — мы ждали Кабаева. Кабаев приехал.
Собравшись уже в потемках, наконец то выехали. Как обычно пришлось вернуться, поскольку вспомнили, что забыли подвеску Сереги Коробова и мои лётные ботинки (хорошо хоть не в Броницах опять вспомнили).
Разместившись сзади как кремлевский «член», и достав свеженький ноутбук, я принялся делать привязку карты к координатам.
Поскольку карта была составлена из четырех листов генштабовской карты, опыта работы с Ози я не имел, а изданы эти карты были аж в 1985 году, да еще и привязаны к сетке «Pulkovo 1942» (насколько я знаю, обычно, юзается «WGS84»), процесс калибровки длился аж до Луховиц — это около 2х часов. Когда наконец точки легли на позиции близкие к тем где они и должны быть, я приступил к прокладке маршрутов (наконец то полетим не куда глаза глядят, а «по человечески») Придумал два треугольника. (Обычно «треугольники» наталкивались на бурные возгласы тов. Кабаева, что у него не комбат, и вообще на стелсе тяжело летать с боковиком, не говоря уже и про встречный. Все это наталкивалось на мои «3 года назад комбаты были лишь на бумажке нарисованы и летали в головах только во сне у Дробышева и Сергеева, а народ и против ветра летал — поскольку нельзя построить треугольник, что бы „по ветру“ был»)
Часть первая — веселая
Сонность сыграла свое, и я до утра наивно полагал, что малый треугольник у меня равен 16 км, а большой 31 (это были длины «возвратных» сторон треугольника). Утром, прикинув масштабы понял, что первый никак не меньше 30, а большой — 80. (точные цифры соответственно: 32.7 и 90.9)
Уже на старте, еще раз прикинув с Серегой «куда летим», составили третий маршрут — до цели с возвращением через 1 ппм (в принципе треугольник, ну уж больно у него сторона одна длинная. Да и вообще 1ый ппм был скорее как L0 — до него чуть более 6 км, от точки старта. Или 7-8 от точки отцепа). Общая протяженность нового маршрута (Павелково «Старт» — Федоровка — Октябрьское — Павелково «Старт». Зеленая линия на карте) составила 34.3 км.
С Серегой забили ППМы в свои GPSы и так сказать «по машинам». Мне правда в «танк» на место оператора, потаскать Д.Вову, что бы в случае улета Д.Вове не было обидно.
Планируемые маршруты
Народ неспеша летал вверх-вниз, рассказывая потрясяющие истории об обстановке на небесах. И вот пересменка. Планирую слететь два раза, а потом опять «на ручку». В это время на страрте появились местные жители — бабульки из деревни и малолетняя «шпана». Первый старт не принес каких-либо результатов — потоки были, но не под меня. Бабульки живо интересовались на «какой высоте летал» и «не страшно ли».
Старт Сереги, и тоже «пустой» — пустой в плане улета на маршрут. В небе он вроде «поколбасится» успел. Лебедка вернулсь, но поскольку Д.Вова, не проверил работу кардиоиды в начале смотки, часть троса фигово уложилась и приходится это дело перематывать.
С меня начинает все течь. Пришлось открыть боковые молнии на брючинах комбеза, что бы хоть как то охладить себя. Позже я пожалею об этом.
Взлет, набор, отцеп. Незнаю почему, но я уверен, что впереди, за лебедкой с Голдино сходит поток. Риск есть риск, если обломлюсь — будут насмешки типа «чего сел, как чайник, не на старт» и «дорога подбора в другой стороне». Нахожу поток, но слабый. Восьмерками пытаюсь понять, что и как, но ментальная картина потока и моего трека на нем, ни как не хочет формироваться (отказ башки, однако. И не пил вроде — сухой закон!).
Долго ношусь над полем в попытках «резко закрутить двойки», но никак. Высота то растет то падает. В какой то момент увидел, что GPS выключен. Пришлось отвлечься. Кроме того, полазил по настройкам указателя «куда лететь» (хотя первый ппм я видел отчетливо).
Не помню сколько длились все эти похождения над полем, но в какой то момент выбираюсь метров на 800. На головой пусто, но со стороны Михайлова плывут перспективные тучки. Можно лететь на L0 в надежде, что там выпрет, а можно обождать, благо высота есть.
Неприятно, что за все время небыло ни одного старта и попыток выставить аппарат на старт. Все таки вдвоем проще искать. Ломлюсь к Голдино и тучкам. Там опять долго «ковыряюсь в носу» обкручивая «сопли». Потихоньку смещаясь южнее от старта. К этому моменту, тучки уже рядом и несусь к ближайшей. Так уверенные +3. Ставлю аппарат в достаточно крутую спираль и вперед, точнее вверх! В этот момент подомной стартуе КраБ. В какой то момент отцепляется — как выяснилось позже, на затяжке он попал в «мой» поток, который и выдал ему Access Denied.
Поток усиливается +4, вне спирали до +5. Вблизи тучки сместился к краю, дабы было куда драпать. Возух становится все более холодный и сырой. С одной стороны приятно освежится после работы ручкой в нулях, но с другой то… бегунки, открытых на старте ножных молний, уползли выше под лямки — одной рукой в перчатке достать их оттуда нереально. В добавок, молния на подвеске которую я сломал на прошлых полетах — не закрывается — я так и летал с открытой молнией и напряженными ногами.
Выйдя из под тучи, позволяю себе расслабить ноги и немного побалтать ими в воздухе. Кровь опять циркулирует и уже не так холодно.
Две тучи, которые только что подняли меня, создали, большую зону затенения восточнее старта, через которую и пролегает маршрут. Пока лечу в тени, потоков нет. Иногда вертикальная скорость подходит к нулю, но не надолго. Пока лечу на переходе стараюсь держть -2 м/c в вертикали. По горизонту GPS показывает от 50 до 55 км/ч — да, медленно по сравнению с современными аппаратами. Да еще наверняка открытая подвеска, глотает поток и работает как тормозной парашютик.
В районе первого ППМ — Федоровка — решаю слетать под тучку справа. Но на подходе нахожу лишь слабые +0.5, +1 м/с. Нет, с таким много не нагребешь, и приходится возвращятся. К тому же первый ппм еще не взят.
Подлетая к трассе, выхожу из тени. Потоков нет. Впереди вспаханное поле и речка. Там же туча. Отличный шанс отыграться.
Высота падает до самого низкого значения около 350 м. (позже, при просмотре трека выяснится, что она была равна 326м.)
Перелетаю речку и вот они 1, 1.5, 2 м/c. Выбираюсь на «безопасную» высоту и позволяю себе пощупать поток восьмерками. Тут нет тех скоростей что под голдинской тучкой, но неспеша выбираюсь на 1300. Северо-восточнее вторая тучка. Несусь под неё, с желанием набрать под кромку и на цель. Туча рабочая. Докрутив до 1.715м (по треку) в «линзе», когда по бокам уже свисали космы, пулей вылетаю в боковую часть тучи и вперед. Т.е. вниз и вперед. Клевый вид — я не вижу донной части у тучек, т.е. нахожусь на их высоте.
На выходе сильно трясет. Потом нисходняк. Опять маршрут покрыт тенью. Впереди, киломметров на 15-20, ни облачка. Отлетев на полпути до цели, оглянулся назад. На моей тучкой висят перья и тоже добавляют свое вредоносное влияние на пути света к земле.
Холодно, блин!!! Замерзаю!!! Даже через перчатки чувствуется.
Вот и цель — мост. Залетаю за цель метров на 150 (типа фотосектор ФАИ), дабы добится некоторого реализма соревнованиями. И назад.
Над целью слабый поъем, но пытаться держаться в нем — обречь себя на долгое «умирание». Решение — лететь назад. Повезет — дотяну до своего моста и попытаюсь там выпарить. Неповезет — сяду там, все таки речка и можно неспешно покупаться ожидая машину подбора. Высоты хватить должно. К тому же, нисходняк должен был уйти с тучей. Остаток пути уже не поднимает и не сливает. После 600 метров начинаю наконец отогреваться. Хотя ногам все равно — они конкретно замерзли.
Мои тучки сместились за трассу, а вот вредные «перья» висят и мутят свет. Потоков нет, как нет их и у моста. Да и высота у меня метров 150 — попробуй ка выпари. Остаток высоты трачу на прогрев затекших ног.
Проход над трассой, соревнования с фурой на скорость (эх, был бы ветер). Разворот и посадка.
Сел у речки я не зря! Мои предположения, что там можно искупаться — оправдались и ожидание машины подбора прошло незаметно.
Где бы теперь взять спортмена-монстра способного указать на ошибки по анализу трека...?
По треку, приблизительное время полета составило 65 минут. На варике — Flight Time = 2:35. Т.е. полтора часа пришлось носится у старта в ожидании тучи. И что неприятно, с земли, на помощь, никого не подняли
Дистанция «старт — ппм — цель — посадка» — 25.6 км. Т.е. средняя скорость на маршруте составила всего 23.6 км/ч. Это мало или много для аппарата класса С-14? И вообще, скока надо?
А вот и сама «загогулина» © ЕБН
H(L)
H(T)
Часть вторая — печальная
На страрте нас ждал пилот Женя, полеты которому открыты только вечером или в пасмурную погоду. Увы первый его полет в тот день кончился печально — перелом руки. Предварительная причина — потеря скорости на посадке. Видомо забыл, как в штиль «скорость растет».
Остаток вечера я провел в Михайлове, на стоянке больницы. Увы небыло GPSа, дабы поставить еще одну точку — весьма полезную и иногда необходимую (тьфу-тьфу). Полеты в воскресенье были отменены. Я налетался и мне было все равно. Боре видимо тоже — он предлагал отвезти Женю в Жуковский, а нам остаться летать.
0 комментариев