Крым 2008 : дебют в Кубке Гриненко
Команда Клуба Горизонт приняла участие в ежегодных соревнованиях Кубок Гриненко. Для одного из членов команды, это был первый выезд на Гору Клементьева и участие в соревнованиях такого уровня.
Напишу-ка я пару строчек… про то как в Крым съездили.
Съездили в общем-то неплохо, хотя и собирались в некоторой суматохе. Я, например, за неделю до выезда не знал с кем и на ком поеду. И стойка у меня всего одна запасная, чуть ли не в последний день у Костика взял. И в аппарат не влетался ни капли. А в Кубке Гриненко участвовать хочется. А заранее туда приехать не получается, вот беда-то. Ну ладно, потихоньку-понемножку — переживем. Определилась команда, Костик, Боря и я. Едем на 4-ке звена. За 3 часа до выезда ставлю автомагнитолу. Грузимся, пробуем выехать. Не работает прикуриватель. Без него — никак, чиним. Выезжаем с задержкой, в ночь с пятницы на субботу. Днем проходим на таможню, пограничники оказывают почет и уважение дельтапланеристам, вечером приезжаем на Гору. Записываемся на соревнования, едим, пьем, спим.
Утром едем на северный старт. Собираю аппарат, но стартовать решаю после закрытия стартового окна — меньше народу в воздухе, погода спокойнее да и голова свободна от мыслей о ППМ-ах (И вообще я ЖПС 2-й раз в жизни в руки взял). Все летают. Летает Марин, летает Костик. А еще Костик красиво садится сверху: заход вдоль склона чуть ниже перегиба и посадка в небольшой уклон, перпендикулярный основному склону (рисовать, наверное, надо).
На старте РП. Колоритный дядя, в двух словах не описАть. К вечеру стартую и я. Как-то хреновенько, ну ладно — лечу вроде. Почти сразу удалился влево от старта и стал летать там, в сторонке, привыкать к аппарату и обстановке. Склон очень пологий, даже и не понятно — а чегой-то тут держит? Аппаратов становится больше, некоторые летят в мою сторону. Ну, вроде расходимся, нормально. Головой верчу. Вправо, влево, вверх, вниз, назад, вперед. Стремно же. Я запаску примерно за 3 секунды открываю — в клубе, в спокойной обстановке. А тут — высоты метров 50, не успею если что. Поэтому и верчу. Потом немного привык, прошел несколько раз над стартом и полетел к дымному термику — внизу справа от старта горело поле и там перло.
В воздухе уже было 7-8 аппаратов, из которых 3-4 набирали там же, где и я. Усиленно верчу головой. Стараюсь запомнить, кто и где. Не особо получается. Снесся с дымным термиком до южного склона, набрал метров не знаю сколько, прибор на старте не выставил. Вернулся в динамик, опять поднабрал. Ну все, надо садиться. Захожу на площадку за аэродромом, а там еще один такой же заходит. Я на него давно смотрел, думал он прикалывается — высоковато для посадки. Отворачиваю, иду в динамик. Так и есть, перелет, над самым перегибом пролетел. Ну вот, а у меня высоты теперь нет. Но снизу я не сяду, я ж теперь — огого, хрен с горы! После непродолжительного набора иду на посадку. Слишком низко. Ветер косит справа, а я захожу с левого галса с разворотом вправо, это серьезно увеличивает угол, на который нужно довернуть. Обошлось. А ведь какой-нибудь мало-мальский нисходнячек — и врубился бы с попутно-боковым ветром. А так — ничего, только Боря сказал, что я «по-афгански» на посадку зашел. Доволен, без десяти час летал.
Следующий день динамик был слабее и я не выпарил. Заметил, что умирать можно долго, а умереть — быстро. Елозил-елозил вдоль склона где-то повыше середины, чуть дальше отошел, хлоп — и посадка. Тут же. На месте. Прямо под стартом. Только и успел — пару колючих кустов облететь. Вторая попытка — сразу поворачиваю вправо и лечу вдоль склона. Близость кустов, оврагов, каменистой почвы и периодических нисходнячков парализует разум, волю и все что там есть. Экстрим, блин, мать его. Идеально сажусь возле ближнего северного старта на пашню. Вскоре туда же с попутно-боковым ветром смачно врубается Руслан, взявший ППМ «Развалины». Подхожу, смотрю. Там уже Макс — помогает Руслану отцепиться. Да уж, крепкий дядя. Только ногу ушиб. Вскоре на этом же поле оседает и Боря, совершив заход на посадку «со свистом», садится нормально. Собираем аппараты и втроем (Боря, Макс и я) хотим пить и ждем подбора. А Марин тем временем все летал… Уже, наверное, пятый час. Они с Сергеевым соревновались, кто кого улетает. В итоге улетали оба всех остальных в хлам. Монстры, короче.
Дальше погода была неявная, я 2 летных дня пропустил вообще. Запомнилось, как зашивал латкарман: полдень, кучевка, северный ветер, все летают. А я наблюдаю все это безобразие через лючок в парусе в районе бокового узла. Потому что я лежу внутри паруса и мне дышать чем-то надо. Жарко, душно, неудобно, а главное — обидно! Приперся на старт к вечеру, а там уже усе. А на другой день там — косяк, чуть ли не вдоль склона временами дует. Стартовал. Лишний раз убедился в том, что для выпаривания у склона в слабый косой ветер нужны железные нервы и еще кое-чего. Сел снизу, подняв клубы пыли. А потом Юг включили. Сильный достаточно, косил с востока. На брифинге РП спросил: кто тут в первый раз на Юге летает? Ну я и поднял руку. Я один такой отсталый. Офигеть.
РП после брифинга подошел, сказал напутственые слова и посоветовал собраться и статовать пораньше, пока народу мало. Ну, как смог — так и собрался, спешить сильно тоже нельзя. Все стартуют и уходят вверх. Над стартом народу почти нет. На старте формируется очередь. Подползаю к старту, меня страхует один дяденька. Держит за правый боковой трос. Выхожу на перегиб. Вот где действительно дует! Боюсь. Повернул апарат точно против ветра, но он косит слева, правая консоль находится дальше от земли, чем левая и усилие на ней недетские. Сильно боюсь. Дяденька говорит: слушай, ну его нафиг? И действительно, нафиг. Как минимум, у меня коленки слишком сильно тряутся. Отползаем влево со старта, стою, успокаиваюсь. На старт выходит Сергеев, один. Легонько так аппарат держит, вот и полетел. Да уж, я так не умею и научусь, наверное, не скоро. Еще кто-то стартует. Так, пора кажись. Что-то мне кажется, что пора. Ползем на старт. Только доползли — ветер прямой и немного ослаб. Все, стартую! Дяденька отходит. Спасибо ему огромное.
Лечу, головой верчу. Понабирал немного слева от старта и полетел к планеру. Соревнования, нафиг. Вот лечу и боюсь. Потому что низко. Высота, как известно — залог здоровья. А тут еще гора немного вверх идет. А еще против ветра. А еще непонятно, как тут вообще держит, если снизу почти вдоль склона дует. А еще я вниз сбарабанить боюсь. Я даже возможности такой себе не представляю. Не то чтобы я гордый такой — просто меня вот этот вот рельеф там снизу пугает, и виноградники со столбиками и аэрология внизу непонятная. Не хочу я туда, короче. Так, вон Стелс впереди поддерживать начало. Сейчас и меня попрет. Сейчас попрет точно, сейчас, ща все будет. Ага, вот оно, держит. Ухх, живем. Вот и планер. Огибаю его по дуге, с запасом. Отхожу подальше от склона и наслаждаюсь скоростным полетом по ветру. Пришел в район ложки, там все что-то крутят, ну и я пытаюь изобразить. Кручу спираль. Прилетает Сергеев (я его аппарат запомнил) ниже меня, тоже крутит. А потом на одном со мной уровне. А потом чуть повыше. А потом улетел. Интересно, к чему все это? Прилетает Марин. Он какой-то неспокойный. Скрутил спираль — отошел в сторону — там скрутил — опять в сторону, наверное ищет чего-то. В итоге улетел куда-то вперед и вверх. Наверное, гравицапу нашел.
В моем мозгу периодически появляются мысли о некоей горе Коклюк. Попробовал лететь к ней. А, нет же, ну ты так точно не долетишь — сказала бортовая аналоговая ЭВМ и предложила набрать высоты. Ну, теперь долетишь и даже вернешься, если тупить не будешь, сказала она же. Да теперь я и сам вижу, что Коклюк не сбоку а снизу, да и на приборе 450м написано — хватит, наверное. Слетал. Вернулся. В целях самообразования повешал немного аппарат, пока рядом никого не было. Дальше непонятно — то ли я возгордился, то ли погода менялась. Возгордиться причина была. Если сначала я наблюдал бензиновый тарантас с прицепленным к нему венцом развития авиации (Вильга+планер) прямо перед собой, да еще на встречном курсе, то теперь я гордо взирал на них сверху и мог не париться по поводу того, помнит ли пилот этого тарантаса о расхождении левыми бортами или нет и видит ли он меня вообще. Да и два взятых ППМ-а, пальцы враскоряку, конечно.
Как бы то ни было, я начал потихоньку сливать высоту. Уже на уровне склона. На борту паника — что делать, блин? Там внизу эти страшные мозги, на долет до площадки под стартом я не рассчитываю — против ветра далековато. Пытаюсь выскрести, расстегиваю подвеску, высота метров 20 над перегибом, иду против ветра. Так нет же, за очередной извилиной поперло — и я тут же забыл о посадке. Немного поднабрал, застегнулся. Опять слил. Ой как неприятно-то. Лететь чуть выше склона и в нисходняк попасть. Все, нафиг, сажусь. И сел. А через минут 15 ветер с Запада задул, метров 5-6 наверное. Вовремя сел. Потом ветер повернул на Север, потом — на Юг. Этот период надо было встречать в воздухе на большой высоте. Те, кто так и сделал, летали потом до вечера. А вечером стал совсем ураган, некоторые садиться боялись.
На следующий день утром был Север и все аппараты были собраны на северном старте. Но к полудню ветер повернул на Юг, решили стартовать рядом с ложкой. Пошли туда пешком с аппаратами. Интересное зрелище. Толпа разноцветных пингвинов идет на рыбалку. Опять косит с востока. Солнце прикрыто чем-то вроде перисто-слоистых облаков, иногда выглядывает. В общем так, кисель. Левее метров на 200 стартуют парапланеристы. Подождали немного, стартуем. Я опять боюсь. Народу много, условия слабые. Парапланеристы добавились. Стартовал. Вроде ничего, жить можно. Несколько раз пытался взять стартовый цилиндр (его оставили на северном старте) — пройти за угол аэродромного забора. ЖПС в подвеске, точки ставит каждые 10 сек. То есть в этом цилиндре еще и поболтаться надо, вот люди себе жизнь-то усложняют… В итоге попытался взять измором: набрал метров 250 над стартом — и туды, с хорошим таким запасом прохожу за углом забора.
А после этого полетел к планеру. Над Козловской балкой пытался изобразить обработку потока, получил от него пинок под зад в сторону склона. Круто, вниз головой лечу. Разворачиваемся, пробуем снова. То ли лыжи не едут, то ли я не знаю. Несколько спиралей скрутил с парапланом, потом он улетел куда-то в долину. А я полетел к старту. А потом — к планеру. Зачем — непонятно. Все равно бы не долетел. Медленно приближается перегибчик, я иду вдоль него против ветра. Замечаю, что модель планера летает на уровне склона, понимаю, что все. Меня точно не удержит. Расстегиваюсь, продолжаю лететь вдоль склона с небольшим сносом в сторону горы, на вертикалке. Правое крыло начинает тянуть вверх, воздушная скорость падает. Высота — 2-3 м. Руки на стойках, делают влево и от себя, не выпихивая. Ну все, это уже точно не штатная посадка. Последняя попытка вытолкнуть ручку, убираем руки, удар, гол!
Лежу на мачте. Потихоньку отцепляюсь, прихожу в себя. Тушка явно оттормозилась плечевыми ремнями подвески, щупаю ключицу — вроде все нормально. Подошел дядька, он неподалеку сел до меня. Сказал, что здесь вообщем-то садиться не надо, т.к. ротор (Немного правее Козловской балки). Думаю, над любым склоном с выраженным перегибом будет то же самое. Возле перегиба скорость потока больше и совать туда половину крыла глупо. Либо садиться прямо на перегиб, но тогда ты — ас, либо — улетать подальше. Подошел еще дядька, старый. Спросил, какой у меня налет. Узнав, что 14 часов, сказал, что мне надо горку найти небольшую, метров 10, и с нее прыгнуть раз 200. Иначе я аппарат не почувствую. Что-то в этом есть, наверное.
Тем временем ветер задул в склон. Аппарат еще не разобран но бегло осмотрен на наличие повреждений. Подвеска не убрана. Лететь? Нет, боюся. Ну его, хватит на сегодня. Аппарат собираем, на плечо и айда домой.
Попили чаю, поучаствовали в закрытии, поели плова, получили от организаторов нашивку «Professional Paragliding» и календарь с Фантомом, легли спать. А, еще троих друзей встретили, которые туда учиться летать приехали. Утром проснулись в облаке, побродили в нем, собрались и уехали. Вечерами пили различные напитки, устраивали посиделки, пытались споить лидера команды соперников (безуспешно), курили сигары и занимались прочей бесполезной и милой ерундой. Иногда болели, поэтому и не заняли первое место в командном зачете. А я даже в море один раз искупался, о как!
Напишу-ка я пару строчек… про то как в Крым съездили.
Съездили в общем-то неплохо, хотя и собирались в некоторой суматохе. Я, например, за неделю до выезда не знал с кем и на ком поеду. И стойка у меня всего одна запасная, чуть ли не в последний день у Костика взял. И в аппарат не влетался ни капли. А в Кубке Гриненко участвовать хочется. А заранее туда приехать не получается, вот беда-то. Ну ладно, потихоньку-понемножку — переживем. Определилась команда, Костик, Боря и я. Едем на 4-ке звена. За 3 часа до выезда ставлю автомагнитолу. Грузимся, пробуем выехать. Не работает прикуриватель. Без него — никак, чиним. Выезжаем с задержкой, в ночь с пятницы на субботу. Днем проходим на таможню, пограничники оказывают почет и уважение дельтапланеристам, вечером приезжаем на Гору. Записываемся на соревнования, едим, пьем, спим.
Утром едем на северный старт. Собираю аппарат, но стартовать решаю после закрытия стартового окна — меньше народу в воздухе, погода спокойнее да и голова свободна от мыслей о ППМ-ах (И вообще я ЖПС 2-й раз в жизни в руки взял). Все летают. Летает Марин, летает Костик. А еще Костик красиво садится сверху: заход вдоль склона чуть ниже перегиба и посадка в небольшой уклон, перпендикулярный основному склону (рисовать, наверное, надо).
На старте РП. Колоритный дядя, в двух словах не описАть. К вечеру стартую и я. Как-то хреновенько, ну ладно — лечу вроде. Почти сразу удалился влево от старта и стал летать там, в сторонке, привыкать к аппарату и обстановке. Склон очень пологий, даже и не понятно — а чегой-то тут держит? Аппаратов становится больше, некоторые летят в мою сторону. Ну, вроде расходимся, нормально. Головой верчу. Вправо, влево, вверх, вниз, назад, вперед. Стремно же. Я запаску примерно за 3 секунды открываю — в клубе, в спокойной обстановке. А тут — высоты метров 50, не успею если что. Поэтому и верчу. Потом немного привык, прошел несколько раз над стартом и полетел к дымному термику — внизу справа от старта горело поле и там перло.
В воздухе уже было 7-8 аппаратов, из которых 3-4 набирали там же, где и я. Усиленно верчу головой. Стараюсь запомнить, кто и где. Не особо получается. Снесся с дымным термиком до южного склона, набрал метров не знаю сколько, прибор на старте не выставил. Вернулся в динамик, опять поднабрал. Ну все, надо садиться. Захожу на площадку за аэродромом, а там еще один такой же заходит. Я на него давно смотрел, думал он прикалывается — высоковато для посадки. Отворачиваю, иду в динамик. Так и есть, перелет, над самым перегибом пролетел. Ну вот, а у меня высоты теперь нет. Но снизу я не сяду, я ж теперь — огого, хрен с горы! После непродолжительного набора иду на посадку. Слишком низко. Ветер косит справа, а я захожу с левого галса с разворотом вправо, это серьезно увеличивает угол, на который нужно довернуть. Обошлось. А ведь какой-нибудь мало-мальский нисходнячек — и врубился бы с попутно-боковым ветром. А так — ничего, только Боря сказал, что я «по-афгански» на посадку зашел. Доволен, без десяти час летал.
Следующий день динамик был слабее и я не выпарил. Заметил, что умирать можно долго, а умереть — быстро. Елозил-елозил вдоль склона где-то повыше середины, чуть дальше отошел, хлоп — и посадка. Тут же. На месте. Прямо под стартом. Только и успел — пару колючих кустов облететь. Вторая попытка — сразу поворачиваю вправо и лечу вдоль склона. Близость кустов, оврагов, каменистой почвы и периодических нисходнячков парализует разум, волю и все что там есть. Экстрим, блин, мать его. Идеально сажусь возле ближнего северного старта на пашню. Вскоре туда же с попутно-боковым ветром смачно врубается Руслан, взявший ППМ «Развалины». Подхожу, смотрю. Там уже Макс — помогает Руслану отцепиться. Да уж, крепкий дядя. Только ногу ушиб. Вскоре на этом же поле оседает и Боря, совершив заход на посадку «со свистом», садится нормально. Собираем аппараты и втроем (Боря, Макс и я) хотим пить и ждем подбора. А Марин тем временем все летал… Уже, наверное, пятый час. Они с Сергеевым соревновались, кто кого улетает. В итоге улетали оба всех остальных в хлам. Монстры, короче.
Дальше погода была неявная, я 2 летных дня пропустил вообще. Запомнилось, как зашивал латкарман: полдень, кучевка, северный ветер, все летают. А я наблюдаю все это безобразие через лючок в парусе в районе бокового узла. Потому что я лежу внутри паруса и мне дышать чем-то надо. Жарко, душно, неудобно, а главное — обидно! Приперся на старт к вечеру, а там уже усе. А на другой день там — косяк, чуть ли не вдоль склона временами дует. Стартовал. Лишний раз убедился в том, что для выпаривания у склона в слабый косой ветер нужны железные нервы и еще кое-чего. Сел снизу, подняв клубы пыли. А потом Юг включили. Сильный достаточно, косил с востока. На брифинге РП спросил: кто тут в первый раз на Юге летает? Ну я и поднял руку. Я один такой отсталый. Офигеть.
РП после брифинга подошел, сказал напутственые слова и посоветовал собраться и статовать пораньше, пока народу мало. Ну, как смог — так и собрался, спешить сильно тоже нельзя. Все стартуют и уходят вверх. Над стартом народу почти нет. На старте формируется очередь. Подползаю к старту, меня страхует один дяденька. Держит за правый боковой трос. Выхожу на перегиб. Вот где действительно дует! Боюсь. Повернул апарат точно против ветра, но он косит слева, правая консоль находится дальше от земли, чем левая и усилие на ней недетские. Сильно боюсь. Дяденька говорит: слушай, ну его нафиг? И действительно, нафиг. Как минимум, у меня коленки слишком сильно тряутся. Отползаем влево со старта, стою, успокаиваюсь. На старт выходит Сергеев, один. Легонько так аппарат держит, вот и полетел. Да уж, я так не умею и научусь, наверное, не скоро. Еще кто-то стартует. Так, пора кажись. Что-то мне кажется, что пора. Ползем на старт. Только доползли — ветер прямой и немного ослаб. Все, стартую! Дяденька отходит. Спасибо ему огромное.
Лечу, головой верчу. Понабирал немного слева от старта и полетел к планеру. Соревнования, нафиг. Вот лечу и боюсь. Потому что низко. Высота, как известно — залог здоровья. А тут еще гора немного вверх идет. А еще против ветра. А еще непонятно, как тут вообще держит, если снизу почти вдоль склона дует. А еще я вниз сбарабанить боюсь. Я даже возможности такой себе не представляю. Не то чтобы я гордый такой — просто меня вот этот вот рельеф там снизу пугает, и виноградники со столбиками и аэрология внизу непонятная. Не хочу я туда, короче. Так, вон Стелс впереди поддерживать начало. Сейчас и меня попрет. Сейчас попрет точно, сейчас, ща все будет. Ага, вот оно, держит. Ухх, живем. Вот и планер. Огибаю его по дуге, с запасом. Отхожу подальше от склона и наслаждаюсь скоростным полетом по ветру. Пришел в район ложки, там все что-то крутят, ну и я пытаюь изобразить. Кручу спираль. Прилетает Сергеев (я его аппарат запомнил) ниже меня, тоже крутит. А потом на одном со мной уровне. А потом чуть повыше. А потом улетел. Интересно, к чему все это? Прилетает Марин. Он какой-то неспокойный. Скрутил спираль — отошел в сторону — там скрутил — опять в сторону, наверное ищет чего-то. В итоге улетел куда-то вперед и вверх. Наверное, гравицапу нашел.
В моем мозгу периодически появляются мысли о некоей горе Коклюк. Попробовал лететь к ней. А, нет же, ну ты так точно не долетишь — сказала бортовая аналоговая ЭВМ и предложила набрать высоты. Ну, теперь долетишь и даже вернешься, если тупить не будешь, сказала она же. Да теперь я и сам вижу, что Коклюк не сбоку а снизу, да и на приборе 450м написано — хватит, наверное. Слетал. Вернулся. В целях самообразования повешал немного аппарат, пока рядом никого не было. Дальше непонятно — то ли я возгордился, то ли погода менялась. Возгордиться причина была. Если сначала я наблюдал бензиновый тарантас с прицепленным к нему венцом развития авиации (Вильга+планер) прямо перед собой, да еще на встречном курсе, то теперь я гордо взирал на них сверху и мог не париться по поводу того, помнит ли пилот этого тарантаса о расхождении левыми бортами или нет и видит ли он меня вообще. Да и два взятых ППМ-а, пальцы враскоряку, конечно.
Как бы то ни было, я начал потихоньку сливать высоту. Уже на уровне склона. На борту паника — что делать, блин? Там внизу эти страшные мозги, на долет до площадки под стартом я не рассчитываю — против ветра далековато. Пытаюсь выскрести, расстегиваю подвеску, высота метров 20 над перегибом, иду против ветра. Так нет же, за очередной извилиной поперло — и я тут же забыл о посадке. Немного поднабрал, застегнулся. Опять слил. Ой как неприятно-то. Лететь чуть выше склона и в нисходняк попасть. Все, нафиг, сажусь. И сел. А через минут 15 ветер с Запада задул, метров 5-6 наверное. Вовремя сел. Потом ветер повернул на Север, потом — на Юг. Этот период надо было встречать в воздухе на большой высоте. Те, кто так и сделал, летали потом до вечера. А вечером стал совсем ураган, некоторые садиться боялись.
На следующий день утром был Север и все аппараты были собраны на северном старте. Но к полудню ветер повернул на Юг, решили стартовать рядом с ложкой. Пошли туда пешком с аппаратами. Интересное зрелище. Толпа разноцветных пингвинов идет на рыбалку. Опять косит с востока. Солнце прикрыто чем-то вроде перисто-слоистых облаков, иногда выглядывает. В общем так, кисель. Левее метров на 200 стартуют парапланеристы. Подождали немного, стартуем. Я опять боюсь. Народу много, условия слабые. Парапланеристы добавились. Стартовал. Вроде ничего, жить можно. Несколько раз пытался взять стартовый цилиндр (его оставили на северном старте) — пройти за угол аэродромного забора. ЖПС в подвеске, точки ставит каждые 10 сек. То есть в этом цилиндре еще и поболтаться надо, вот люди себе жизнь-то усложняют… В итоге попытался взять измором: набрал метров 250 над стартом — и туды, с хорошим таким запасом прохожу за углом забора.
А после этого полетел к планеру. Над Козловской балкой пытался изобразить обработку потока, получил от него пинок под зад в сторону склона. Круто, вниз головой лечу. Разворачиваемся, пробуем снова. То ли лыжи не едут, то ли я не знаю. Несколько спиралей скрутил с парапланом, потом он улетел куда-то в долину. А я полетел к старту. А потом — к планеру. Зачем — непонятно. Все равно бы не долетел. Медленно приближается перегибчик, я иду вдоль него против ветра. Замечаю, что модель планера летает на уровне склона, понимаю, что все. Меня точно не удержит. Расстегиваюсь, продолжаю лететь вдоль склона с небольшим сносом в сторону горы, на вертикалке. Правое крыло начинает тянуть вверх, воздушная скорость падает. Высота — 2-3 м. Руки на стойках, делают влево и от себя, не выпихивая. Ну все, это уже точно не штатная посадка. Последняя попытка вытолкнуть ручку, убираем руки, удар, гол!
Лежу на мачте. Потихоньку отцепляюсь, прихожу в себя. Тушка явно оттормозилась плечевыми ремнями подвески, щупаю ключицу — вроде все нормально. Подошел дядька, он неподалеку сел до меня. Сказал, что здесь вообщем-то садиться не надо, т.к. ротор (Немного правее Козловской балки). Думаю, над любым склоном с выраженным перегибом будет то же самое. Возле перегиба скорость потока больше и совать туда половину крыла глупо. Либо садиться прямо на перегиб, но тогда ты — ас, либо — улетать подальше. Подошел еще дядька, старый. Спросил, какой у меня налет. Узнав, что 14 часов, сказал, что мне надо горку найти небольшую, метров 10, и с нее прыгнуть раз 200. Иначе я аппарат не почувствую. Что-то в этом есть, наверное.
Тем временем ветер задул в склон. Аппарат еще не разобран но бегло осмотрен на наличие повреждений. Подвеска не убрана. Лететь? Нет, боюся. Ну его, хватит на сегодня. Аппарат собираем, на плечо и айда домой.
Попили чаю, поучаствовали в закрытии, поели плова, получили от организаторов нашивку «Professional Paragliding» и календарь с Фантомом, легли спать. А, еще троих друзей встретили, которые туда учиться летать приехали. Утром проснулись в облаке, побродили в нем, собрались и уехали. Вечерами пили различные напитки, устраивали посиделки, пытались споить лидера команды соперников (безуспешно), курили сигары и занимались прочей бесполезной и милой ерундой. Иногда болели, поэтому и не заняли первое место в командном зачете. А я даже в море один раз искупался, о как!
0 комментариев